АЛМАТЫ, 2 мар — Sputnik. Карина Волкова обнажилась для роли Ремидиос Прекрасной из спектакля "100 лет одиночества". Представление периодически проходит в театре "ARTиШОК" в Алматы. Спектакль создан силам актерско-режиссерского курса и художника Антона Болкунова.
История городка Макондо и семьи Буэндиа, уже вписанная в историю человечества, звучит со сцены не текстом - его актеры почти не произносят, а через предметы, объекты, свет, звуки, тела и музыку.
О конкуренции в театре: "Ты перестаешь быть формальным"
Одним из самых любимых своих спектаклей Карина называет "100 лет одиночества", потому что на этом спектакле случился ряд вещей, которые актриса хотела попробовать.
"К примеру, у меня была идея обливаться водой на сцене, и здесь я это сделала. Мне было интересно сыграть обнаженной, и я тоже попробовала это в спектакле. Даже та обувь, в которой я выхожу в конце в сцене с выставкой, давно лежала в костюмерной и давно мне понравилась", - рассказала она.
Также она отметила "Лихорадку субботнего вечера", так как из больших репертуарных спектаклей это ее первая работа. У актеров был кастинг, они проходили пробы и делали "приносы" - это, когда артист приходит на репетицию со своей идеей по своему персонажу в спектакле, например, этюд (действие на сцене с сюжетом) - то есть он делает свою сцену сам.
"Я такое очень люблю. Появляется конкурентная среда, где тебя не просто берут на роль, и ты работаешь, а есть некий соблазн в том, что ты можешь пройти, а можешь и не пройти. От этого ты перестаешь быть формальным, возникают идеи, которые при обычных обстоятельствах вряд ли возникли", - уверена Карина.
Она считает, что обстановка, когда есть конкуренция, – это благоприятное условие для актерского роста.
Также она особо выделила спектакль "Зверский детектив", потому что там она была не артистом, а звукорежиссером.
"Это невероятный стресс, так как это работа с техникой, а не с твоим телом, инструментами, партнерами. Тут работа со звуком, с учетом того, что техника может "погнать". Но это на самом деле рост. Потому что в ведении звука и света есть очень много режиссуры и моментов, когда нужно интуитивно принимать решения, потому что техника – не самый надежный партнер. Поэтому я всегда буду помнить этот спектакль", - сказала Карина.
Сцена обнажения - это внутренняя встряска
В спектакле, фото с которого вызвали столько резонанса, она сыграла роль Ремидиос Прекрасной. Ремедиос была дочерью героев романа Аркадио и Санты Софии де ла Пьедад. Девушка обладала природной привлекательностью, но ее мироощущение было необычным.
Чтобы избежать чужого внимания и в то же время не обременять себя такими лишними условностями, как одежда, она носила балахон из грубого холста. А когда ей посоветовали подстричь густые длинные волосы, она просто отрезала их.
Позже она вознеслась на небо.
"Даже ее смерть отличается от остальных персонажей. Это и не описывается как смерть, это еще и открытый вопрос. Мы даже с Антоном задавались вопросом, а умерла ли она. Ее просто уносит ветром, она взлетает и возносится в небеса. Поэтому есть сцена, где я поднимаю себя на веревке с экипировкой", – говорит Карина.
Театр на "летнике": необычная распродажа артистов ARTиШОКа — фото
Ощущение обнажения на сцене сильно отличается от того, когда обнажаешься в жизни, тем более если это оправдано художественно, рассказала Карина.
"Внутри тебя возникает клевая энергия, и это очень красивая сцена. Это визуальный театр, и визуально все выглядит красиво, потому что работает на жанр и на стиль. Единственное - холодно, тем более зимой", - говорит Карина.
После того, как она обливается водой, приходится бежать в холодную гримерку и очень быстро переодеваться.
"Но зато это некая внутренняя встряска, так много эмоций за несколько минут этой сцены и за несколько секунд, когда тебе нужно переодеться и подготовиться к следующей сцене", - рассказывает девушка.
Для этой же роли Карина побрилась налысо. Сейчас девушка ходит с короткой стрижкой и не испытывает дискомфорта.
"Мне комфортно. Голова буквально становится в разы легче. Я смотрела интервью с Ириной Горбачевой, и она говорила, что каждая женщина хотя бы раз в жизни должна побриться налысо. Тогда я не поняла, про что она, но три года спустя побрилась и поняла, что это клевые ощущения", - говорит она.
Девушка добавила, что не боится осуждения, потому что не сталкивалась с ним. Ей, наоборот, сказали больше комплиментов, чем раньше.
В театре нет вопроса комфорта или дискомфорта, потому что чем более некомфортно, чем в более непривычных условиях для себя ты существуешь на сцене, тем лучше это выглядит, сформулировала для нас Карина.
Мечта увлекла: вместо 11 класса - в театр
Карина рассказывает, что профессии актера и режиссера интересовали ее с раннего детства.
"Я любила играть и организовывать игры не только с ровесниками, но и с детьми старше меня. Я учила стихотворения в школу и играла, как будто бы я - целый класс из 30 человек, и я 30 раз по-разному рассказывала маме, бабушке, папе, примеряя на себя разные образы, и мне это очень нравилось. Нравилось брать песни различных певцов и снимать их как этюд-наблюдение. Снимала пластику, голос, узнаваемые жесты", - говорит она.
Какое-то время девушку интересовала медицина, она хотела быть оперирующим хирургом. Но к 8-9 классу она четко определилась, что хочет быть актрисой и режиссером.
"Я собиралась ехать в Москву и поступать там, но когда училась в 10 классе, то услышала, что идет набор в "ARTиШОК", и сразу загорелась, почувствовала, что это мое, мне туда нужно, что я сюда хочу. Решила не идти в 11 класс, а в театр, стала готовиться к поступлению. В итоге я окончила школу экстерном и поступила в театральное", - объяснила Карина.
Там из школы она сразу оказалась в той среде, где начинаешь учиться профессии. Педагоги ей понравились.
"Ты уже делаешь свои первые профессиональные шаги, относишься к этому уже не как к мечте, а более осознанно", - говорил актриса.
Она признается: если в ее жизни нет театра хотя бы день, ей становится плохо морально, физически и эмоционально: "Я его очень люблю и вижу много того, что мне здесь интересно и чем я могу делиться в театре".
"Мы не теряем надежды": планы артистов ГАТОБа на 2021 год
Серьезно заниматься театральной деятельностью Карина Волкова начала с 2019-го. Летом того года она участвовала в читке казахстанского театрального критика и драматурга Ольги Малышевой в культурном пространстве "Трансформа", а также участвовала в перформансе "В коробке" андеграундного экспериментального театра "АсАбАлАр" на крупнейшем open-air фестивале Центральной Азии "FOURЭ", который проходит в Алматы с 2009 года.
"Потом я поступила в "ARTиШОК", стали появляться наши работы, мы делали читку "Dead мороз" современного российского драматурга Марты Райцес, на открытие читали строки из стихотворений про свободу. Играла в "Лихорадке субботнего вечера", "100 лет одиночества". Сейчас готовимся к дипломным спектаклям, которые будут летом", - сказала Карина.
Помимо игры на сцене, Карина пишет статьи для для казахстанских масс-медиа и занимается соцсетями театра "ARTиШОК".
"Мне всегда очень нравилось писать, но в школе мне говорили, что я пишу отвратительно, что у меня много ошибок смысловых. Для себя я писала все время. Еще пишу стихи. Все это дает умение анализировать, что очень важно и артисту, и режиссеру", - сказала Карина.
В некоторых дипломных спектаклях она пробует себя в качестве режиссера, к примеру, в постановке "Последняя лента Крэпа" по пьесе Сэмюэла Беккета. Это моноспектакль с одним актером. Девушка призналась, что ей всегда было интересно, как это - если работает один актер и один режиссер.