НУР-СУЛТАН, 11 фев — Sputnik. В октябре прошлого года впервые в Казахстане появилась "музыкальная" дорога. На платном участке трассы Нур-Султан - Щучинск в пилотном режиме установили шумовые полосы – при скорости 90 километров в час появляется музыкальный эффект. По задумке авторов, водители должны слышать композицию "Көзімнің қарасы" и снижать скорость на аварийно-опасном участке. О результатах эксперимента Sputnik Казахстан узнавал в национальной компании "КазАвтоЖол".
Дорога "поет", аварий нет
Шумовая полоса находится на подъезде к пункту взимания платы.
"С момента устройства музыкальной шумовой полосы на данном участке не было зарегистрировано ДТП. Работы по устройству музыкальной полосы были выполнены в рамках мероприятий по безопасности дорожного движения, предусмотренных по содержанию данной автомобильной дороги. Проект был реализован нашей компанией. Мы сами делали, своими силами и средствами, предусмотренными в рамках ежегодных работ по содержанию участка", - сообщили Sputnik Казахстан в пресс-службе нацкомпании "КазАвтоЖол" в ответ на запрос.
Где появятся "музыкальные" дороги
В 2021 году планируется устройство шумовых полос и на других платных участках дорог "в рамках средств содержания", говорится в ответе.
Привлечение средств инвесторов для устройства "музыкальных" полос пока не рассматривается.
"Планируется установить музыкальные полосы на платных участках Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос", - сообщили в "КазАвтоЖол".
К 2025 году сборы от платных дорог в Казахстане могут достигнуть 60 миллиардов тенге
Во сколько обошлась "музыкальная" дорога
Стоимость участка "музыкальной" дороги протяженностью в 400 метров оставила 4,2 миллиона тенге, или около десяти тысяч долларов. Об этом Sputnik Казахстан ранее сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
"Всего – 4 миллиона 184 тысячи 400 тенге. Из них 2 миллиона 504 тысячи 400 тенге – 1,2 тысячи килограммов пластика, и 1 миллион 680 тысяч тенге – услуга по сопровождению", - пояснили в МИИР.
Тарифы на платных дорогах необоснованно повышены – депутат
Как звучат "музыкальные" дороги в других странах
"Музыкальные" дороги – не казахстанское "ноу-хау". Впервые такая шумовая полоса появилась в 1995 году в Дании. Художники нанесли с определенным интервалом выпуклые дорожные маркеры в виде параллельных полос.
В Нью-Мексико (США) на участке между Альбукерке и поселком Тижерас при соблюдении скорости 45 миль в час (72,4 километра в час) шины "напевают" композицию "Америка прекрасна" (America the Beautiful).
"Поющая" дорога есть в Венгрии, Японии, Корее и других странах. Их установили, чтобы водители снижали скорость и не засыпали за рулем.
Что делают для снижения аварийности в Казахстане
"КазАвтоЖол" в рамках обеспечения безопасности дорожного движения проводит большую работу, отметили в пресс-службе национальной компании.
"В проектах реконструкции предусматривается строительство автодорог в обход населенных пунктов, проводится уширение проезжей части с устройством ограждения по оси дороги. Данные мероприятия позволяют значительно снизить аварийность и тяжесть их последствий", - отметили в "КазАвтоЖол".
Предусматривается строительство надземных и подземных пешеходных переходов, скотопрогонов, установка сеток для предотвращения выхода скота на проезжую часть.
В рамках содержания на аварийно-опасных участках устраиваются шумовые полосы, устанавливаются современные технические средства организации дорожного движения (светоотражающие устройства для повышения бдительности водителей в ночное время суток (катафоты (световозвращатели), направляющие устройства, макеты патрульных машин и тому подобное) лазерно-проекционные пешеходные переходы), добавили в "КазАвтоЖол".