Депутат попросила запретить рекламу вредной еды для защиты детей Казахстана

© Photo : СС0 / Michael Moriarty Фастфуд
Фастфуд - Sputnik Казахстан
Подписаться
Сейчас в Казахстане 72% рекламируемых продуктов питания, ориентированных на детей, отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ

НУР-СУЛТАН, 26 ноя — Sputnik. Депутат сената Акмарал Альназарова заявила о растущей проблеме детского ожирения в Казахстане. Она попросила главу правительства законодательно запретить рекламу вредных продуктов на ТВ и в Интернете.

По словам парламентария, дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли.

"Исследователи казахстанского национального центра общественного здравоохранения провели мониторинг, оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на гостелевидении. На шести национальных телеканалах, включая детский, просмотрели 10 тысяч рекламных роликов, что составило 370 часов эфирного времени", – проинформировала депутат.

Она отметила, что необходимо оградить детей от воздействия широкого маркетинга, поскольку, по ее мнению, маркетинг вредных пищевых продуктов и безалкогольных напитков непосредственно связан с ростом детского ожирения.

В Казахстане у каждого пятого школьника лишний вес

Сенатор сообщила, что в среднем 25,7% детей в возрасте 8-10 лет проводят два или более часа за просмотром телевизора и смотрят около 13 рекламных роликов по продуктам питания в день, или около 4 700 рекламных объявлений в год.

"От всей рекламной продукции на телевидении реклама пищи составила 32,8%. Наиболее часто рекламируются сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, еще 17% заняли шоколад и энергетические батончики", - уточнила Акмарал Альназарова.

Сейчас в Казахстане вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регулируются законами "О телерадиовещании", "О рекламе" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Популярные "здоровые" завтраки на самом деле опасны

По мнению сенатора, эти законы не содержат нормы, ограничивающие распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения. В стране около 72% рекламируемых продуктов питания, ориентированных на детей, отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ.

Акмарал Альназарова попросила главу Кабмина рассмотреть возможность внести изменения в законы, чтобы дать детям право получать информацию о правильном питании, ограничить маркетинг вредной пищи во всех средствах массовой информации, включая Интернет.

Лента новостей
0