АЛМАТЫ, 13 ноя — Sputnik. Аким Западно-Казахстанской области Гани Искалиев высказался по ситуации со строительством нового терминала в аэропорту Уральска. Сейчас встречающим и провожающим приходится ожидать рейсов в вагончиках возле воздушной гавани, передает Sputnik Казахстан.
По словам главы региона, летом прошлого года при его личном присутствии стартовала реконструкция нового терминала, однако из-за ошибок проектировщиков работы приостановили - аэропорт так и не начали строить.
"К сожалению, проектировщики или те, кто делал геодезические исследования, ошиблись, и в ходе реконструкции обнаружились существенные проблемы со старым аэропортом. Там не было армированного слоя бетона – фундамента. Есть специализированная организация КазНИИСа, которая это выявила и официально нам запретила осуществлять реконструкцию по тому проекту, который был", - пояснил Гани Искалиев на брифинге в службе центральных коммуникаций.
Вокруг строительства аэропорта в Туркестане разгорается финансовый скандал
Он отметил, что с начала этого года им пришлось заказывать практически новый проект. По словам акима, были учтены все прежние недочеты.
"Это фактически новый аэропорт, новый терминал. Сейчас мы отдали проект на госэкспертизу, надеюсь, что до конца года получим заключение. В январе начнем его строить, есть задача до декабря следующего года ввести его в эксплуатацию", - заявил аким Западно-Казахстанской области, добавив, что площадь терминала в новом проекте дополнительно увеличена на три тысячи квадратов.
На месте старого терминала в аэропорту Алматы появится музей авиации Казахстана
Гани Искалиев с сожалением признал, что сейчас встречающим и провожающим приходится ждать пассажиров в утепленных вагончиках. Однако, он просит население потерпеть.
Ранее СМИ писали, что 20 января в аэропорту Уральска состоялась презентация нового эскизного проекта. Тогда замакима области Тимуржан Шакимов рассказал, что по заключению АО "КазНИИСА" второй и третий отсеки терминала аэропорта должны полностью демонтировать. У других двух отсеков останутся только фундамент и колонны. Позже стало известно, что проект реконструкции был изменен. После демонтажа была выявлена просадка здания и деформация колонн.