Фото с места крушения самолета Бек Эйр - Sputnik Казахстан

Первые выводы комиссии о причинах крушения самолета Bek Air - текстовая трансляция

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Правительственная комиссия 10 января в 15.00 озвучит предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air в Алматинской области.

Пассажирский самолет Fokker-100 рухнул 27 декабря в 07.21 близ аэропорта Алматы. Судно вылетело по направлению Алматы - Нур-Султан, при взлете потеряло высоту и пробило бетонное ограждение.

На момент взлета на борту находилось 98 человек, в том числе девять детей и пять членов экипажа. В результате трагедии погибли 12 казахстанцев.

© Sputnik / СтрингерСамолет "Бек Эйр" рухнул в Алматы
Самолет Бек Эйр рухнул в Алматы - Sputnik Казахстан
1/4
Самолет "Бек Эйр" рухнул в Алматы
© Sputnik / СтрингерКрушение самолета "Бек Эйр" в Алматы
Крушение самолета Бек Эйр в Алматы - Sputnik Казахстан
2/4
Крушение самолета "Бек Эйр" в Алматы
© Sputnik / СтрингерФото с места крушения самолета "Бек Эйр" близ Алматы
Фото с места крушения самолета Бек Эйр близ Алматы - Sputnik Казахстан
3/4
Фото с места крушения самолета "Бек Эйр" близ Алматы
© Photo : КЧС МВД РКФото с места крушения самолета "Бек Эйр"
Фото с места крушения самолета Бек Эйр - Sputnik Казахстан
4/4
Фото с места крушения самолета "Бек Эйр"
1/4
Самолет "Бек Эйр" рухнул в Алматы
2/4
Крушение самолета "Бек Эйр" в Алматы
3/4
Фото с места крушения самолета "Бек Эйр" близ Алматы
4/4
Фото с места крушения самолета "Бек Эйр"

Ранее назывались три версии случившегося: ошибка экипажа, возможность технической неисправности борта и работа навигационных служб.

 

Оглавление
Сначала новыеСначала старые
12:40 11.01.2020

Казахстанский юрист в области земельного права, международный эксперт Бакытжан Базарбек обратился на своей странице в Facebook к президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву с просьбой поручить Генеральной прокуратуре и Агентству по противодействию коррупции проведение проверок законности застроек и предоставления земельных участков в Таразе, Шымкенте, Атырау и Актобе.

"В Атырау частные дома расположены в 80 метрах от границ аэропорта (вместо 4 км по авиационным нормам и 500 метров по санитарным нормам), в Таразе частные дома стоят в 70 метрах от границ аэропорта, в Шымкенте дома расположены впритык с взлетно-посадочной полосой и границей аэропорта, в 15 метрах. Такая же ситуация в Актобе", - написал он.

По мнению Бахытжана Базарбека, причина нарушения существующих норм застройки близ аэродромов заключается в том, что местные чиновники без разбора и не обращая внимания на существующие законы, раздавали участки заинтересованным лицам. Теперь все эти люди находятся в зоне постоянного риска.

16:18 10.01.2020
15:57 10.01.2020

"Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года", - сказал генеральный директор межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко на брифинге в пятницу в Нур-Султане.

В МАК также отметили высокую сходность динамики полета и развития особой ситуации разбившегося близ Алматы самолета и авиапроисшествиями во Франции в 2007 году и в Югославии в 1997 году.

15:34 10.01.2020

Результаты озвучил на брифинге вице-премьер Роман Скляр.

В 07:20:02 был начат взлет

В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси

В 07:20:45 – отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов, это максимально достигнутая скорость.

После отрыва произошло сваливание самолёта с развитием кренов вначале левого (5 градусов), затем правого (до 19 градусов) и опять левого (до 15 градусов).

Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления.

В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом.

На основании имеющейся информации, второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей.

Однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95% и взлет был продолжен.

Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки.

В 07:20:53 начал развиваться правый крен воздушного судна, на что командир реагирует фразой "Что такое?"

В 07:20:54 второй пилот ответил "Не знаю, что такое. Стабилизатор. Тормози! *ненормативная лексика*

Одновременно с этой фразой, наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ

В 07:20:57 - командир воздушного судна (КВС), реагируя на действия второго пилота, говорит "Не нужно, что ты делаешь?!". При этом наиболее вероятно КВС перемещает рычаги управления во взлетный режим, сопровождая фразой "Поехали, ушли, ушли"

В 07:21:04 КВС дает команду "Убирай шасси".

В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: 6 раз хвостовой частью, 4 раза основными стойками шасси, 1 раз крылом.

Выкатыванием самолета на левую полосу безопасности повреждены 38 огней взлетно-посадочной полосы.

В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси.

В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП.

По данным анализа параметрического и речевого самописцев, установлено, что в процессе взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено.

15:33 10.01.2020

"В период с одного часа до семи часов 27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны противообледенительной жидкостью пять самолетов, а пять не обрабатывались. Также установлено, что 27 декабря не производилась обработка противообледенительной жидкостью аналогичного типа воздушного судна компании Bek Air, вылетевшего в 5 часов 30 минут утром по маршруту Алматы - Атырау. Комиссией изучается информация и по данному полету", - сообщил Скляр.

15:21 10.01.2020


"По решению командира воздушного судна было принято решение об обработке только стабилизатора противообледенительной жидкостью, крылья самолета не обрабатывались", - сказал Скляр.

15:13 10.01.2020
15:13 10.01.2020

"Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 50 метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации ", - сказал Скляр

15:11 10.01.2020

"Наиболее вероятно, что второй пилот перевел рычаги управления двигателя на малый газ. Командир произнес фразу: что ты делаешь, не нужно. Вероятно, командир переместил во взлетный режим, сопровождая фразой, поехали, ушли, ушли. Командир дал команду: убирай шасси, было многократное касание ВВП. В 7.21 минуту началась уборка шасси, произошло приземление на фюзеляж. В процессе взлета до момента касания в результате чего получены повреждения конструкции отказа авиационной техники не выявлено", - сказал Скляр.

15:07 10.01.2020
15:06 10.01.2020

"27 декабря в 7 часов 21 минуту произошла катастрофа с самолетом. При выполнении взлета самолет не смог набрать высоту, выкатился за ВВП и пробил бетонное ограждение", - сказал он.

15:02 10.01.2020
11:45 10.01.2020

Действующий сертификат эксплуатанта Bek Air приостановили до 10 января, чтобы дождаться результатов проверки.

Дата выпуска судна Fokker 100 – 8 апреля 1996 года, возраст – 23 года. Сертификат летной годности предоставили 22 мая 2019 года, срок действия – до 21 мая 2020 года.

11:44 10.01.2020

Бортовые самописцы самолета Bek Air передали в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву.

11:44 10.01.2020

Уголовное дело заведено по части третьей статьи 344 уголовного кодекса - Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта.

Предусматривается лишение свободы на срок от четырех до десяти лет.

11:43 10.01.2020
11:41 10.01.2020

Министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев озвучил предварительные версии крушения.

Первая – ошибка экипажа, вторая – возможность технической неисправности самого борта, третья – работа навигационных служб.

Также в качестве причины рассматривались плохие метеоусловия.

11:40 10.01.2020

В результате трагедии погибли 12 человек, пострадали 49.

По состоянию на 8 января в клиниках Алматы, Алматинской области и Нур-Султана оставались 19 взрослых пациентов. Их состояние стабильное, они получают всю необходимую помощь.

Все дети, которые пострадали, выписаны.

11:38 10.01.2020

07.21: самолет Bek Air потерял высоту при взлете и пробил бетонное ограждение. На борту было 98 человек, в том числе 9 детей и 5 членов экипажа.

07.22: диспетчеры наблюдали вспышку. Метка с экрана радара пропала. Объявлена тревога.

07.40: руководитель полетов объявил, что самолет пропал с радаров.

07.43: поступил вызов на пульт 103.

08.46: от сотрудников аэропорта появилась первая информация о крушении.

09.00: создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром.

12:30: официально подтверждена информация о гибели 12 человек.

28 декабря в стране был общенациональный траур.

11:37 10.01.2020

Заявление будет сделано на площадке Службы центральных коммуникаций при президенте.

Спикеры:

  • заместитель премьер-министра Роман Скляр;
  • вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев;
  • генеральный директор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко.
Лента новостей
0