НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Экс-глава госкорпорации "Правительство для граждан", ныне вице-министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов рассказал о том, почему в Казахстане отказались от создания VIP (привилегированный) центров обслуживания населения.
Как казахстанские автоЦОНы работают после "ухода" полицейских
"Мне понравилась идея, предложенная два года назад. Ко мне приехал бизнесмен и предложи открыть VIP-ЦОН. Я лично за, но вы понимаете, кто-то может сказать: вот здесь (в элитном центре) хорошо, а здесь (в обычном ЦОНе) плохо", – объяснил причину отказа от бизнес-идеи экс-глава госкорпорации.
Какие услуги предоставляют центры обслуживания населения
Центр обслуживания населения или ЦОН – особый государственный орган в республике. Он был открыт в 2007 году. Основной задачей является предоставление самых разнообразных услуг государственного характера всем гражданам страны по системе "единого окна". Это позволяет забыть о барьерах и бюрократии, а также полностью устранить их.
В целях модернизации работы ЦОНов в 2011 году их соединили с электронным правительством. При этом была проведена полная модернизация структуры. Благодаря этому время обслуживания каждого клиента сократилось.
Сейчас по всей республике работает 270 ЦОНов, которые расположены в больших городах и административных центрах областей. Казахстанцам доступны свыше 700 государственных услуг.