НУР-СУЛТАН, 5 июн — Sputnik. АО "Авиационная администрация Казахстана" начнет работать с 1 августа - после утверждения поправок в закон "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации", сообщает комитет гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
Более подробно о том, как будет работать авиационная администрация, председатель комитета гражданской авиации Талгат Ластаев рассказал российскому отраслевому изданию "Авиатранспортное обозрение".
Алматинской авиации исполнилось 100 лет: в 1919 году в Верном приземлился первый самолет
Ластаев отметил, что Казахстан переходит к британской модели регулирования авиаотрасли, что связано с желанием решить системную проблему, которая характерна для всех авиационных администраций.
"Дело в том, что авиационным администрациям сейчас очень сложно конкурировать с отраслью, которую они регулируют, за специалистов и профессионалов. В рамках существующего подхода мы, увы, не можем себе позволить привлечь людей с квалификацией, которая была бы необходима. Поэтому было принято решение: мы создаем отдельную структуру - акционерное общество, принадлежащее на 100% государству", - отметил глава КГА.
Авиационная администрация Казахстана будет самофинансироваться и, соответственно, сможет предоставлять привлекательные условия для специалистов, более гибко реагировать на внешние вызовы и изменения внешней среды.
За основу взята структура британской авиационной администрации. В Великобритании политику осуществляет государственный орган, а весь технический контроль сосредоточен в Управлении гражданской авиации (CAA – Civil Aviation Authority).
"Думаю, мы будем первыми, кто в сопредельных странах перейдет к работе по такой системе. Мы считаем, что это здорово повысит эффективность контроля. Мы планируем, что практически в два с лишним раза вырастет количество инспекторов. Мы сможем предоставить им уже рыночную зарплату, обеспечить их постоянным обучением, что немаловажно, так как в авиации обучение должно идти непрерывно", - указал Ластаев.
Глава КГА отметил, что в Казахстане развивается малая авиация, которая становится доступной с точки зрения приобретения, люди покупают воздушные судна и для своих полетов, для личных целей. Это отдельный сегмент, который будет выделен в рамках новой структуры.