Казахстанские ученые нашли способ лечения от сердечных заболеваний

© Sputnik / Болат ШайхиновЛаборатория Назарбаев университета
Лаборатория Назарбаев университета - Sputnik Казахстан
Исследователи считают, что генное тестирование позволит выявлять симптомы болезни на ранней стадии

НУР-СУЛТАН, 4 апр — Sputnik. Ученые Назарбаев Университета обнаружили новые генетические факторы, вызывающие внезапную смерть человека от сердечной недостаточности.

Октавиан Ченушэ - Sputnik Казахстан
Радио
Ченушэ: как помочь человеку при сердечном приступе
По словам ученых, такое открытие позволит лучше понять природу сердечных заболеваний и предупредить риски у здоровых людей. Результаты уникального исследования опубликованы в научном журнале Plos One, сообщили в пресс-службе университета.

Данные американских ученых-кардиологов свидетельствуют – от сердечной недостаточности умирает каждый четвертый житель земли.

Врачи Астаны выяснили, как использование микроволновой печи вредит здоровью

Внезапная сердечная смерть имеет два основных сценария – прекращающийся приступ сердцебиения с частотой 150-300 ударов в минуту, или фибрилляции желудочков (состояние, когда сердце перестает сокращаться). Такое заболевание является наиболее частой причиной смерти в течение первых часов после острого инфаркта.

Подошла в палате к своему телу: алматинка рассказала о двух клинических смертях

Опасность такого заболевания в том, что 5-12% случаев внезапной смерти происходят у здоровых людей, без каких-либо симптомов. Исходя из этих данных, ученые убеждены в том, что желудочковые нарушения ритма сердца ассоциируются с высокой вероятностью развития фатальных аритмий или так называемой внезапной аритмической смертью.

"Генетически обусловленные заболевания связаны с нарушением потоков ионов калия или кальция в мышечных клетках сердца. Они также являются основной причиной сердечной недостаточности и внезапной сердечной смерти во всем мире", – рассказала доктор медицинских наук, заведующая лабораторией геномной и персонализированной медицины в National Laboratory Astana Айнур Акильжанова.

Тонометр - Sputnik Казахстан
Дела сердечные: советы от известного кардиохирурга
В рамках проекта ученые исследовали генетические мутации гена RYR2 в ДНК 70 казахстанских пациентов с различными вариантами сердечной недостаточности, а также членов их семей. В результате ученые Назарбаев Университета открыли два новых ранее неизвестных генетических варианта, способных влиять на развитие заболевания.

В связи с этим открытием общество сердечного ритма и Европейской ассоциация сердечного ритма рекомендуют проводить генетическое тестирование членов семьи, что позволит диагностировать заболевание на ранних стадиях.