АСТАНА, 19 мар — Sputnik. Как сохранить интерес зрителя к телевидению и позитивным новостям, обсудили медиаэксперты Казахстана. Дискуссия состоялась во время ток-шоу "Давайте говорить" на телеканале "Хабар" в преддверии национальной телевизионной премии "Тумар".
Общественно-социальное шоу "Давайте говорить" – площадка, где обсуждаются спорные и конфликтные вопросы. Гости программы – популярные общественные деятели, политики и звезды шоу-бизнеса.
Открывая программу, телеведущая Айгуль Мукей задалась вопросом: почему так сложилось, что зрители не голосуют за номинантов. Она привела в пример американскую "Эмми" и российскую "Ника", где последнее слово остается за профессионалами.
Нужно признать, что сегодня зрители быстрее узнают новости благодаря информационным агентствам, подчеркнул он.
"Казахстанскому телевидению исполнился 61 год. Когда-то казахстанское и советское телевидение было совсем другим. Передач, несущих знания, сейчас меньше и меньше", - отметила Мукей.
"Ежегодно 27 марта отмечается Всемирный день театра. Кроме того, в России объявлен Год театра, в Казахстане – Год молодежи. Мы решили объединить эти два события и запустить на сайте Sputnik Казахстан проект "Театры и молодежь" – о молодых людях, работающих в театре, и в общем об этом виде искусства", - рассказал Виктор Панов.
Остановившись подробнее, Панов подчеркнул, что Sputnik приложил немало усилий и узнал обо всех театрах в Казахстане - их больше 60. На сайте будет опубликован интерактивный "театральный" гид на русском и казахском языках, где будет собрана вся информация о театрах, включая их репертуары. Также ожидается специальная версия для мобильных устройств. В будущем проект переведут и на английский – для иностранных гостей.
"Это могут быть проекты социального значения, про здравоохранение и образование. Они меньше всего пользуются популярностью. Люди привыкли вечером включать телевизор и смотреть развлекательные передачи", - высказалась Сексенбаева.
Гости в студии также побеседовали о телевизионной "кухне" и конкуренции с интернет-изданиями за зрителя.