Тандем Садвакасова – Узабаев самоустранился из новогодней гонки, предоставив возможность Нуртасу Адамбаю ("Кудалар") и Нурлану Коянбаеву ("Бизнес по-казахски в Африке") биться за праздничную кассу друг с другом и российскими конкурентами. Забавно, что Адамбай опять со свадьбами и переодеваниями, Коянбаев опять с путешествиями и культурными особенностями, и только Садвакасова с Узабаевым про Новый год, но не в Новый год. Впрочем, теперь, глядя на данные кассовых сборов картины "Келинка тоже человек 2", это решение выглядит мудрым. Фильм просто не выжил бы в битве с "Кудалар" и "Бизнесом по-казахски в Африке". В том числе потому, что падение качества значительное, пусть и ожидаемое.
"Келинка тоже человек" была прекрасным образчиком трагикомедии – умной, смешной и немножечко грустной. Продолжение шаблонно донельзя и спасают его только некоторые юмористические моменты.
По сюжету Айжан и Макс по-прежнему живут с родителями последнего – но теперь не в квартире, а в частном доме. Айжан на девятом месяце беременности и должна родить сразу после Старого Нового года, пока же вся семья готовится к встрече Нового года привычного и к утреннику в школе Жулдыз, мечтающей о встрече с Розой Рымбаевой. На фоне напряжённого окончания календарного года, беременности и бытовой неустроенности, Макс и Айжан часто ссорятся, чем, безусловно, расстраивают Жулдыз. И девочка пишет письмо Деду Морозу с просьбой сделать так, чтобы родители поняли, каково каждому из них находиться на своём месте. Желание исполняется – Макс и Айжан меняются телами.
Я спойлерю? Ну, во-первых, практически всё это есть в трейлере фильма, а, во-вторых, развитие сюжета предсказуемо до безобразия, и ни одного неожиданного поворота в нём нет. И, в общем, остаётся впечатление, что снята картина "Келинка тоже человек 2" с единственной целью – подзаработать на памяти о первом фильме и праздничном (пусть и с опозданием) настроении. Мотив логичный, но не делающий это кино хоть сколько-нибудь лучше.
Самое же обидное, что у Данияра Алшинова и Асель Садвакасовой так и не сложился дуэт – тот, что был у Садвакасовой и Темирсултановой в первом фильме. Нынешний обмен телами отыгран максимум на троечку с плюсом, причём у Асель передать мимику и интонации Данияра получилось гораздо лучше.
На троечку с плюсом – в том числе за счет появления Розы Рымбаевой, добавляющей теплоты происходящему на экране, — и фильм, в целом. Он слишком хорошо сделан, чтобы быть плохим, и слишком плохо придуман, чтобы быть хорошим. Проходное кино, которое, в отличие от оригинала, забудется очень быстро.