"Келинка тоже человек-2": повторит ли Асель Садвакасова свой первый успех

© Photo : Melomankaz"Келинка тоже человек - 2"
Келинка тоже человек - 2 - Sputnik Казахстан
Подписаться
Ставшие за последние годы постоянными соавторами Асель Садвакасова и Аскар Узабаев выпустили продолжение своего хита двухлетней давности – "Келинка тоже человек 2". Как и большинство сиквелов, он значительно уступает первому фильму, и третий лучше даже не пробовать снимать. Если, конечно, не появятся, наконец, новые идеи.

Тандем Садвакасова – Узабаев самоустранился из новогодней гонки, предоставив возможность Нуртасу Адамбаю ("Кудалар") и Нурлану Коянбаеву ("Бизнес по-казахски в Африке") биться за праздничную кассу друг с другом и российскими конкурентами. Забавно, что Адамбай опять со свадьбами и переодеваниями, Коянбаев опять с путешествиями и культурными особенностями, и только Садвакасова с Узабаевым про Новый год, но не в Новый год. Впрочем, теперь, глядя на данные кассовых сборов картины "Келинка тоже человек 2", это решение выглядит мудрым. Фильм просто не выжил бы в битве с "Кудалар" и "Бизнесом по-казахски в Африке". В том числе потому, что падение качества значительное, пусть и ожидаемое.

"" была прекрасным образчиком трагикомедии – умной, смешной и немножечко грустной. Продолжение шаблонно донельзя и спасают его только некоторые юмористические моменты.

По сюжету Айжан и Макс по-прежнему живут с родителями последнего – но теперь не в квартире, а в частном доме. Айжан на девятом месяце беременности и должна родить сразу после Старого Нового года, пока же вся семья готовится к встрече Нового года привычного и к утреннику в школе Жулдыз, мечтающей о встрече с . На фоне напряжённого окончания календарного года, беременности и бытовой неустроенности, Макс и Айжан часто ссорятся, чем, безусловно, расстраивают Жулдыз. И девочка пишет письмо Деду Морозу с просьбой сделать так, чтобы родители поняли, каково каждому из них находиться на своём месте. Желание исполняется – Макс и Айжан меняются телами.

Сериал Всемогущий - Sputnik Казахстан
Джинн без бутылки
Я скучно пересказал сюжет? Ну, что ж поделать – какой сюжет, такой и пересказ. Обмен телами – приём заезженный донельзя, и в первом фильме оригинальности ему придавало то, что происходил он между ене и келин, а Данагуль Темирсултанова и Асель Садвакасова составляли прекрасный дуэт. Обмен телами между мужем и женой?! Вряд ли сценаристы Аскар Узабаев и Аскар Бисембин, с которым Садвакасова начинала продюсерскую карьеру в кинематографе, могли придумать что-то банальнее. Впрочем, любую банальную идею можно "вытащить" исполнением. Но и оно примитивное и схематичное. "Ты меня не понимаешь!" — "А ты меня не понимаешь!". Потом муж, ставший женой, слегка погружается в домашние дела и отправляется на приём к выпивающему за Новый год гинекологу, а жена, ставшая мужем, познаёт, как это трудно – бухать с шефом и ходить по баням. И, конечно, супруги находят взаимопонимание.

Я спойлерю? Ну, во-первых, практически всё это есть в трейлере фильма, а, во-вторых, развитие сюжета предсказуемо до безобразия, и ни одного неожиданного поворота в нём нет. И, в общем, остаётся впечатление, что снята картина "Келинка тоже человек 2" с единственной целью – подзаработать на памяти о первом фильме и праздничном (пусть и с опозданием) настроении. Мотив логичный, но не делающий это кино хоть сколько-нибудь лучше.

Кадр из фильма Статья на двоих - Sputnik Казахстан
Сказка про белого бычка, или Почему не надо снимать кино о журналистах
"Келинка тоже человек 2" была бы совсем уж посредственным фильмом, если бы не юмористическая составляющая. Второй свежести, и всё-таки смешная. Львиную долю юмора на себе тащит, как обычно, , в качестве подкрепления которому выдан персонаж Еркена Губашева – шеф Макса. Тоже максимально шаблонный, но забавный, особенно в банной сцене выяснения отношений с Айжан в теле Макса. Правда, иногда чувство юмора Узабаева и Бисембина принимает странные формы. Например, в каком месте должно быть смешным исполнение на утреннике песни "Священная война" ребёнком в костюме Пьеро, ни я, ни другие зрители в зале так и не поняли.

Самое же обидное, что у Данияра Алшинова и так и не сложился дуэт – тот, что был у Садвакасовой и Темирсултановой в первом фильме. Нынешний обмен телами отыгран максимум на троечку с плюсом, причём у Асель передать мимику и интонации Данияра получилось гораздо лучше.

На троечку с плюсом – в том числе за счет появления Розы Рымбаевой, добавляющей теплоты происходящему на экране, — и фильм, в целом. Он слишком хорошо сделан, чтобы быть плохим, и слишком плохо придуман, чтобы быть хорошим. Проходное кино, которое, в отличие от оригинала, забудется очень быстро.

Лента новостей
0