Джинн без бутылки

© Photo : кадр из сериала "Всемогущий"Сериал "Всемогущий"
Сериал Всемогущий - Sputnik Казахстан
Подписаться
Сегодня, 10 января, широкой публике представлен режиссерский дебют известного актера Ердена Телемисова. Первый эпизод его сериала "Всемогущий" не покажут в эфире какого-то из телеканалов или в онлайн-кинотеатре – он сразу выложен для бесплатного просмотра в YouTube. Прецедент для отечественного кино- и телепроизводства.

Накануне съемочная группа "Всемогущего" презентовала в закрытом формате две первые серии. На показ собрались кинематографисты, журналисты и блогеры, многие из которых принимали непосредственное участие в съемках. По числу узнаваемых лиц на экране, "Всемогущий", пожалуй, рекордсмен среди казахстанской продукции. Собственно, на это и делался один из акцентов сериала. Второй – на интернет-распространение.

Ерден Телемисов – актер, блогер и – редкий случай – всеобщий любимец Казнета. Неизменные улыбка и позитив, его аккаунты в социальных сетях в основном состоят из профессиональных историй, коротких видео – нередко с социальным подтекстом, постов гордости и любви по отношению к дочерям и жене. Ерден часто принимает участие в благотворительных акциях и такое впечатление, что никому не отказывает в просьбах. В общем мужчину с более положительным образом в Казнете найти нелегко.

Неудивительно, что множество коллег-кинематографистов, популярных интернет-личностей и крупных компаний согласились помочь Телемисову с его большим дебютом.

Впрочем, в этом, как очевидное преимущество "Всемогущего", так и его не менее очевидная слабая сторона. Но об этом чуть позже. А пока о сюжете.

Кадр из фильма ужасов Во мраке - Sputnik Казахстан
Полный мрак
В Алматы живут три брата-джинна: старший, Мурат – искусно маскируется под фельдшера скорой помощи, средний, Нуркен – не менее мастерски исполняет обязанности полицейского, а младший, Ердеша – решил пойти… в блогеры. Для этого Ердеша создал YouTube-канал, для популяризации которого он обещает исполнять желания подписчиков.

Это не очень нравится другим братьям, осознающим угрозу своему незаметному существованию. К тому же Ердеша – весьма бестолковый джинн.

Запуская новый сериал, его создатели обычно делают ставку на первую серию. Она должна быть забойной, захватывающей и вызывающей острое желание продолжать просмотр. К счастью, на премьере творческая группа "Всемогущего" решила показать сразу две серии, и это было отличное решение не только с точки зрения рационального использования времени приглашенных. Дело в том, что первая серия, на мой взгляд, значительно уступает второй. Прежде всего, в плане целостности и привлекательности основной сюжетной линии.

Каждую серию "Всемогущего" можно разделить на три составляющих: центральная история, сопроводительные камео звезд кино и интернета, рекламные вставки-благодарности компаниям-спонсорам. Хронометраж, безусловно, мал – всего 20 минут на серию, но в первой он расходуется таким образом, что основная линия остается в тени звездных камео. Создатели "Всемогущего" не утруждают себя мифологией трех джиннов и рассказом об их ранней жизни, и это можно понять – во-первых, все тот же ограниченный хронометраж, во-вторых, у веб-сериала свои правила, в-третьих, возможно, какие-то разъяснения последуют в дальнейших сериях. Но сама история поклонницы Санжара Мади, желающей увести актера из семьи и что-то там загадывающей по этому поводу (что именно, кстати, совершенно непонятно), настолько же вялая, как потуги героини Анастасии Бирючевой соблазнить кумира. И две сцены на съемочной площадке с участием Ержана Тусупова, Азиза Бейшеналиева, кинокритика Карима Кадырбаева и того же Санжара Мади начисто затмевают основной сюжет. Плюс Берик Айтжанов вновь, как и в фильме "Замуж в 30", раскрывается, как мастер комедийного эпизода. Вторая серия, где в основу положены аллюзии на известного в казнете псевдописателя и мастера "копипаста", в этом отношении более целостная и узнаваемая.

Моника Беллуччи - Sputnik Казахстан
Гости кинофестиваля "Евразия" приехали в Астану. А где же Моника?
К слову, об узнаваемости и связанном с ней напрямую юморе. Как я уже писал выше, во "Всемогущем" очень много известных лиц, и когда ты знаешь, кто они, знаешь их лично, знаешь истории, связанные с ними, многие моменты вызывают смех. Но будет ли смешно тем, кто, например, не в курсе про угрозы и публичные перепалки в соцсетях того же Карима Кадырбаева с казахстанскими кинематографистами, или про то, что неожиданно мастерски сыгравший врача в больнице маркетолог Алексей Курапов, профессионал алкоиндустрии? Впрочем, на то он и веб-сериал, что смотреть его, по идее, будут как раз те, кто разбирается в казнете и его персоналиях.

И, наконец, о рекламных сценах. Как заметил в Facebook после премьеры коллега Дмитрий Шишкин, "по количеству рекламы в фильме Телемисов – уже Бекмамбетов". Понятно, что без "благодарностей" компаниям-спонсорам не обойтись, но, пожалуй, и творческая группа, и сами компании должны осознавать: перебор с рекламой возможен и положительную реакцию он вряд ли вызовет. Одно дело, когда реклама более-менее внятно вплетена в сюжетную канву (еда – естественная потребность даже джинна, а то, что он ест одну лишь курицу – может быть, его организм устроен таким особенным образом), и другое, когда она абсолютно не к месту, и только съедает хронометраж, как затянутая и бесполезная сцена покупки лотерейных билетов в Астане.

Первую серию "Всемогущего" уже можно посмотреть на YouTube-канале Ердена Телемисова. Всего готово восемь частей, в планах еженедельные премьеры новых серий.

Лента новостей
0