От жары плавился грим, или Успеть за 28 дней – эксклюзив со съемок "Амре"

© Photo : "Казахфильм"/DAR Play Съемки фильма "Амре"
Съемки фильма Амре - Sputnik Казахстан
Подписаться
5 апреля в республиканский прокат выходит фильм "Амре", рассказывающий о трагической судьбе казахского певца, одного из основоположников национального театра – Амре Кашаубаеве. Фильм создан объединенными усилиями казахстанских, американских, латвийских и российских кинематографистов

АСТАНА, 5 апр — Sputnik, Лев Рыжков. Корреспондент Sputnik связался с оператором-постановщиком картины Максимом Осадчим, известным по фильмам "9 рота", Обитаемый остров", "Сталинград", "Дуэлянт", "Легенда о Коловрате". Максим раскрыл нам некоторые секреты кинематографической кухни.

Кадр из фильма Амре - Sputnik Казахстан
Первые впечатления об "Амре": вызывает вопросы, но посмотреть полезно
Фильм "Амре" рассказывает о драматических событиях 1925 года, когда основоположник казахского театра в составе советской делегации отправился в Париж, на . Там Кашаубаев за исполнение казахских народных песен удостоился серебряной медали, познакомился с великим Джорджем Гершвином. Встречался с эмигрировавшим в Париж идеологом независимого Туркестана Мустафой Шокаем, за что и преследовался властями.

Амре при таинственных обстоятельствах умер в 1934 году в Алма-Ате, за день до премьеры оперы "Кыз Жыбек", в которой исполнял главную мужскую партию.

За экранное воплощение самых драматических эпизодов из жизни Амре взялась межнациональная команда профессионалов киноиндустрии. Сценарий, например, написал в Голливуде сценарист Бенджамин ван дер Винн. Режиссер Джеффри Веспа тоже приехал из США. А в главной женской роли блеснула настоящая кинозвезда — австралийская актриса Эбби Корниш, знакомая нам по фильмам "Хороший год", "Области тьмы" и по новейшему номинанту на "" "Три биллборда на границе Эббинга, Миссури".

К проекту привлекли лучших профессионалов из России. Самый знаменитый из них — оператор, актер и режиссер Максим Осадчий, которого мы знаем по работе в самых громких российских блокбастерах и по созданным им клипам топовых поп-исполнителей.

У артистов плавился грим

- Максим, какие у вас впечатления от работы с интернациональной командой профессионалов?

Съемки фильма Амре - Sputnik Казахстан
Фильм "Амре": материал собирали по крупицам
- В этом-то и был весь интерес. Из в этом проекте был я со своей группой и главный художник. Съемки проходили в Риге. Исполнительный продюсер и режиссер были из Америки. Такое взаимодействие, конечно, очень интересно. Можно сказать, что в одном проекте столкнулись разные культуры.

- Как я понимаю, Париж в фильме снят в Риге. Почему именно она?

— Это европейский спокойный город, очень красивый, со своей историей. Мы, как могли, превращали Ригу в Париж. И, кажется, нам это удалось. К тому же в Риге во многих домах сохранились старинные интерьеры. А это очень важно. В России, например, такого не найти.

© Photo : "Казахфильм"/DAR PlayСъемки фильма "Амре"
Съемки фильма Амре - Sputnik Казахстан
Съемки фильма "Амре"

- Были ли у вас какие-то сложные моменты съемок, когда становилось реально трудно?

— Сцена допроса Амре далась нам очень тяжело. У нас была площадка на верхнем этаже, под крышей. Фактически на чердаке. В Риге стояла сильная, практически казахстанская, жара, и крыша сильно нагревалась. Мы снимали ночью, чтобы "поймать" ночной свет из окон. Но и по ночам было очень жарко — настолько, что у артистов плавился грим, а они были одеты по-осеннему, в пальто. Тяжело было всем.

Кадр фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури - Sputnik Казахстан
"Три билборда…" и фунт лиха
Была очень большая сцена, в которой Амре приходит в клуб, а там выступают Джордж Гершвин и певица Ли Эббот, роль которой играла Эбби Корниш. И вот Амре начинает танцевать. Снять танцы оказалось совсем непросто. Движения танцующих были очень сложными. И я подвесил на себя камеру и стал вместе с ассистентами кружиться вокруг танцующих. Конечно, камера была оборудована таким особенным приспособлением, которое обеспечивало мягкость движения.

- Значительная часть фильма, как я понимаю, снималась в Риге. А много ли сцен снято в Казахстане?

— В мы ездили всего на три-четыре дня, сняли там финальную сцену, в которой Амре убивают. И сцену прощания с матерью в степи.

"Вы делаете невозможное!"

- Каждый профессионал после очередного проекта учится чему-то новому. А чему вас научил "Амре"?

— Быстро работать. У меня были картины и сложнее, и во много раз тяжелее. Но именно пример "Амре" подтверждает, что за малое время — за 28 дней — можно снять картину с большим количеством сцен и объектов. У нас была очень большая скорость съемки. И при этой скорости следовало выдавать хорошее качество. Режиссер и продюсеры реагировали на отснятый материал очень положительно. Говорили: "Ребята! Вы там делаете практически невозможное!".

- "Амре" был первым вашим казахстанским проектом?

— Да, больших проектов в Казахстане у меня раньше не было, только какие-то музыкальные ролики были.

Почему мы не Голливуд

- Какие проекты вы можете назвать по-настоящему сложными?

Здание киностудии Казахфильм - Sputnik Казахстан
Актеров ищут для фильма о Жаксылыке Ушкемпирове
- Например, военные сложнопостановочные проекты. "Сталинград" мы снимали в 3D, а это очень сложная технология. Фильм снимался на особые устройства. И вот на них мы снимали невероятно трудную сцену танковой атаки. С дождевальными установками, взрывами, которые должны в определенное время в кадре произойти, в нужную секунду. Еще "Обитаемый остров" был очень сложным проектом. Одиннадцать месяцев съемок с одним выходным! 68 объектов, война и на воде и под водой.

- Догадываюсь, что некоторые сцены приходилось и по несколько дней снимать.

— Безусловно! И по два, и по три дня. А с 3D все было втрое дольше. Потому что настраивались камеры, чтобы режиссер видел 3D-изображение. И вместо одной палатки, куда ведут провода со съемочной площадки, таких было минимум три.

- Почему кинематограф постсоветских стран отстает от Голливуда?

Кинонаграда Золотая малина - Sputnik Казахстан
Назван худший фильм 2017 года
- Из-за маленьких бюджетов. Новые технологии стоят денег, но их нет. И зачем тогда думать о том, чтобы снять как-то по-особому? Например, Крис Нолан снимал свою последнюю картину "" на систему IMAX. Это огромные камеры с широкой пленкой огромного формата. При этом пленка идет не вертикально, а горизонтально. И это обеспечивает очень живую проработку деталей. Крис Нолан может себе это позволить. Он может продюсерам сказать: "Я буду снимать только на IMAX".

Если деньги есть, то и мы можем снять, как Нолан. Но на постсоветском пространстве мы исходим из данности, из условий поставленной задачи, которые, как правило, очень жесткие. Вот вам, например, 28 дней, и 29-го быть не может. А если будет шанс, то и с Голливудом посостязаемся.

Лента новостей
0