АСТАНА, 5 апр — Sputnik, Лев Рыжков. Корреспондент Sputnik связался с оператором-постановщиком картины Максимом Осадчим, известным по фильмам "9 рота", Обитаемый остров", "Сталинград", "Дуэлянт", "Легенда о Коловрате". Максим раскрыл нам некоторые секреты кинематографической кухни.
Амре при таинственных обстоятельствах умер в 1934 году в Алма-Ате, за день до премьеры оперы "Кыз Жыбек", в которой исполнял главную мужскую партию.
За экранное воплощение самых драматических эпизодов из жизни Амре взялась межнациональная команда профессионалов киноиндустрии. Сценарий, например, написал в Голливуде сценарист Бенджамин ван дер Винн. Режиссер Джеффри Веспа тоже приехал из США. А в главной женской роли блеснула настоящая кинозвезда — австралийская актриса Эбби Корниш, знакомая нам по фильмам "Хороший год", "Области тьмы" и по новейшему номинанту на "Оскар" "Три биллборда на границе Эббинга, Миссури".
К проекту привлекли лучших профессионалов из России. Самый знаменитый из них — оператор, актер и режиссер Максим Осадчий, которого мы знаем по работе в самых громких российских блокбастерах и по созданным им клипам топовых поп-исполнителей.
У артистов плавился грим
- Максим, какие у вас впечатления от работы с интернациональной командой профессионалов?
- Как я понимаю, Париж в фильме снят в Риге. Почему именно она?
— Это европейский спокойный город, очень красивый, со своей историей. Мы, как могли, превращали Ригу в Париж. И, кажется, нам это удалось. К тому же в Риге во многих домах сохранились старинные интерьеры. А это очень важно. В России, например, такого не найти.
- Были ли у вас какие-то сложные моменты съемок, когда становилось реально трудно?
— Сцена допроса Амре далась нам очень тяжело. У нас была площадка на верхнем этаже, под крышей. Фактически на чердаке. В Риге стояла сильная, практически казахстанская, жара, и крыша сильно нагревалась. Мы снимали ночью, чтобы "поймать" ночной свет из окон. Но и по ночам было очень жарко — настолько, что у артистов плавился грим, а они были одеты по-осеннему, в пальто. Тяжело было всем.
- Значительная часть фильма, как я понимаю, снималась в Риге. А много ли сцен снято в Казахстане?
— В Казахстан мы ездили всего на три-четыре дня, сняли там финальную сцену, в которой Амре убивают. И сцену прощания с матерью в степи.
"Вы делаете невозможное!"
- Каждый профессионал после очередного проекта учится чему-то новому. А чему вас научил "Амре"?
— Быстро работать. У меня были картины и сложнее, и во много раз тяжелее. Но именно пример "Амре" подтверждает, что за малое время — за 28 дней — можно снять картину с большим количеством сцен и объектов. У нас была очень большая скорость съемки. И при этой скорости следовало выдавать хорошее качество. Режиссер и продюсеры реагировали на отснятый материал очень положительно. Говорили: "Ребята! Вы там делаете практически невозможное!".
- "Амре" был первым вашим казахстанским проектом?
— Да, больших проектов в Казахстане у меня раньше не было, только какие-то музыкальные ролики были.
Почему мы не Голливуд
- Какие проекты вы можете назвать по-настоящему сложными?
- Догадываюсь, что некоторые сцены приходилось и по несколько дней снимать.
— Безусловно! И по два, и по три дня. А с 3D все было втрое дольше. Потому что настраивались камеры, чтобы режиссер видел 3D-изображение. И вместо одной палатки, куда ведут провода со съемочной площадки, таких было минимум три.
- Почему кинематограф постсоветских стран отстает от Голливуда?
Если деньги есть, то и мы можем снять, как Нолан. Но на постсоветском пространстве мы исходим из данности, из условий поставленной задачи, которые, как правило, очень жесткие. Вот вам, например, 28 дней, и 29-го быть не может. А если будет шанс, то и с Голливудом посостязаемся.