АСТАНА, 2 мар – Sputnik. Учебники по русскому языку под авторством Зинаиды Сабитовой будут доработаны с учетом всех ранее озвученных замечаний, сообщила директор департамента дошкольного и среднего образования министерства образования и науки Казахстана Шолпан Каринова.
В целом, согласно ее информации, подход к составлению учебников концептуально меняться не будет, так как традиционная система образования складывалась многие годы и сейчас система образования находится на стадии перехода на обновленное содержание.
"Ближайшие два года будут поступать новые учебники. Если первое время было определенное недопонимание концепции содержания, то на сегодняшний день, после проведения многих разъяснительных работ со стороны авторов учебников и учебных программ, курса подготовки учителей, вопросов стало меньше", — добавила глава департамента МОН.
"Но нужно сказать о том, что несколько рабочих групп проведено, где участвовали и учителя начальных классов, и учителя среднего звена, а также представители издательств. Поэтому на сегодня достигнут консенсус и издательствам направлены рекомендации со стороны министерства для того, чтобы все учебники были изготовлены в одном размере. Все размеры были указаны, издательства будут учитывать эти рекомендации при тиражировании учебников. Издательства об этом наше министерство проинформировали", — отметила представитель Минобрнауки.
Ранее сообщалось, что с началом нового учебного года вспыхнули сразу несколько скандалов, связанных с отечественными учебниками. Самым непонятным для родителей стал учебник русского языка для седьмого класса авторства Зинаиды Сабитовой.
Авторы в свою очередь заявили, что книга вырабатывает у школьников филологическую проницательность. Директор издательства "Мектеп" в свою очередь был удивлен тем, что новые учебники попали в руки пользователей Сети раньше школ.
Кроме того, критические замечания в адрес новых отечественных учебников прозвучали и со стороны народных избранников. В частности, депутат мажилиса Ирина Смирнова подвергла сомнению уровень квалификации авторов учебников в Казахстане, указала на отсутствие смысла в частом переиздании учебной литературы и раскритиковала ее одновременную сложность и примитивность.