АСТАНА, 13 фев — Sputnik, Сергей Ким. Основатель и участник легендарного вокального ансамбля "Дос-Мукасан" Досым Сулеев назначен на пост главы института сейсмологии и приступает к работе с 24 февраля.
Корреспондент Sputnik Казахстан вспомнил, как проходила смена руководства в институте в прошлые разы.
Эстрада, наука…
В далеких 60-х именно Досым Сулеев сколотил эстрадную группу, в которую вошли студенты вуза, до сих пор именуемого в народе "Политехом". "Дос-Мукасан" в те годы был культовым казахским ансамблем и гастролировал по всей стране.
Окончив институт, Сулеев работал инженером на кафедре технической кибернетики, а после аспирантуры Московского института стали и сплавов и защиты кандидатской диссертации преподавал. Также был проректором по учебной работе Алма-Атинского энергетического института. В 1991 году получил звание профессора, занимал должность директора департамента в министерстве образования.
Мавр сделал свое дело — мавр может уходить
Sputnik Казахстан связался с Анваром Боранбаевым после объявления имени нового директора.
"Все нормально. Все в рабочем порядке, ничего проблемного в этом не вижу, — прокомментировал Анвар Кимович новость о своей отставке. — Была черновая работа. Долгая, монотонная черновая работа, которую надо было расчистить и дать потом уважаемому человеку эти вопросы решить. Вот и все. У каждого свои задачи на том или ином этапе".
Как не вспомнить аргументацию коллег, протестующих против его назначения на высокую должность и не желающих становиться подчиненными. Ученые делились с журналистами догадкой: причина назначения кроется в желании установить контроль над денежными потоками. Новый директор, правда, тогда озвучил другую точку зрения: это предыдущее руководство может быть виновно в финансовых нарушениях. В сухом остатке остался вывод: непонятно, кто прав, но все из-за денег.
Но оставим попытки разобраться в тот сложной ситуации тем, кому это положено "по штатному расписанию". Нас интересуют более поверхностные вопросы — почему произошла очередная перестановка в многострадальном институте сейсмологии и "трясет" ли его до сих пор?
Большой послужной список
По крайней мере ответ на один из этих вопросов Sputnik Казахстан получил из уст вице-министра образования и науки Казахстана Бибигуль Асыловой, кратко описавшей повод пригласить на новую должность Досыма Сулеева.
"Этот человек работал в министерстве образования, у него большой послужной список, есть соответствующая ученая степень, он работал в вузе. Поэтому думаю, что когда руководство вуза принимало это решение, то учитывали соответствие квалификационным требованиям", — рассказала она.
Ответ хороший, но не исчерпывающий, не так ли? Посему вновь обратимся к Боранбаеву. Когда разговор заходит о "досмукасановском" лидере Сулееве, все-таки для некоторых неожиданно появившемся на горизонте, он отвечает спокойно.
А как же специализация? Выяснилось – специализация в казахстанской сейсмологии дело едва ли не более тонкое, чем прогнозирование подземных толчков.
"Поймите, что такое геофизика? Это раздел геологии, изучающий физические свойства горных пород и процессов, происходящих в земной коре. Что такое сейсмология – это раздел геофизики. Все в целом это геология. И профильных специалистов, именно сейсмологов, готовили всего два выпуска. Первый директор института был математиком. Были геофизики, кандидаты геолого-минералогических наук… − это все сопредельные науки", — объясняет экс-директор Боранбаев.
Свою часть работы он считает исполненной.
"Я говорил о том, что необходимо переоснащение отраслевое. Сенаторы к нам приезжали. Есть рекомендации парламентских слушаний. Надо определиться с программой бюджетного финансирования, дать четкое технико-экономическое обоснование. Все идет в рабочем режиме. Как потом это будет происходить – я не знаю. Я свое дело, наверное, сделал – обозначил проблему и представил определенные пути решения", — рассказывает экс-директор.
Очередной директор уходит без скандала. Жители потряхивающего время от времени Алматы о существовании института сейсмологии не забывают. А потому есть повод следить за всеми изменениями, которые происходят в его стенах. 52 тысячи тенге — запомним эту цифру на всякий случай. Вдруг что-то изменится, или хотя бы окажется, что среднюю зарплату, стремящуюся к минимальной, неправильно считали. Директор теперь, все-таки, новый.