АСТАНА, 26 янв — Sputnik. Сервис, с помощью которого третьи лица теперь смогут получать электронные справки казахстанцев, появился на портале электронного правительства eGov.kz с начала этого года, сообщил портал.
Если пользователь зарегистрирован на портале и в базе мобильных граждан, то ему отправят сообщение в личный кабинет для согласования или отказа запроса, а также два SMS-сообщения на казахском и русском языках. В сообщениях будет запрос на подтверждение или отказ в получении электронной справки на него третьим лицом.
"Только в случае подтверждения запроса (согласия) путем ответа на сообщение третьему лицу поступает электронная справка на пользователя в его личный кабинет", — заверили на портале.
Стоит отметить, что в роли третьего лица может выступить как физическое, так и юридическое лицо, а в роли пользователя может выступить только физическое лицо.
Данный сервис запущен в пилотном режиме в рамках реализации проекта "Услуги без справок". В настоящий момент он действует для получения третьими лицами таких электронных справок, как адресная справка с места жительства, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество. Также в феврале список сервиса пополнит справка о наличии либо отсутствии судимости.
Для регистрации в базе мобильных граждан пользователю необходимо в "личном кабинете" на портале электронного правительства в графе "телефон" указать номер телефона, тем самым зарегистрировав себя в базе мобильных граждан на портале или привязать номер телефона к ИИН, обратившись в центр обслуживания населения.