Третьи лица получат доступ к некоторым личным данным казахстанцев

© SputnikСтраница портала электронного правительства egov.kz на экране компьютера
Страница портала электронного правительства egov.kz на экране компьютера - Sputnik Казахстан
Подписаться
Третьи лица смогут получить доступ к наиболее популярным в Казахстане электронным справкам

АСТАНА, 20 ноя — Sputnik. Третьи лица смогут получить доступ к наиболее популярным в Казахстане электронным справкам, сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев.

По сведениям Абаева, в Казахстане ряд госорганов планируют совместно  реализовать проект "Услуга без справок", направленный на исключение истребования наиболее востребованных электронных справок у граждан. Так, анализ работы госкорпорации показал, что в прошлом году было оказано более 37 миллионов госуслуг, из которых 65% составляют электронные справки.

Младенец, архивное фото - Sputnik Казахстан
Казахстанцы смогут давать фамилию и имя новорожденному через SMS
"При этом более 95% всех электронных справок приходятся на пять: адресная, об отсутствии недвижимости, о зарегистрированных правах, о пенсионных отчислениях, об отсутствии или наличии судимости", — сказал Абаев на правительственном часе в мажилисе.

Как следует из доклада министра, на веб-портале электронного правительства будет реализован специальный механизм получения персональных данных третьими лицами — банками, организациями. Обязательным условием будет получение посредством SMS-уведомления разрешения гражданина, на которого требуется справка.

"Мы сейчас прорабатываем, обязательно ее (систему) презентуем. Госкорпорация вам полностью скажет, какие третьи лица, по каким требованиям смогут получать справки. Перечень и процедура будут полностью расписаны", — сказал Абаев журналистам после правчаса.

Он отметил, что такие случаи будут касаться ситуаций, когда, к примеру, с родителей в школе требуют адресную справку.

"Мы интегрируем базы данных, и родителю не надо будет приносить эту справку. Вся необходимая для школы информация появится на экране", — отметил глава Мининформа.

Планируемое нововведение позволит существенно сократить нагрузку на ЦОНы, ведь только в прошлом году в Казахстане было выдано 15 миллионов адресных справок.

Защита личных данных

Вместе с тем, по словам Абаева, актуальным является вопрос защиты персональных данных.

Ранее жительница Алматы обнаружила в личном кабинете Egov незаконную выдачу справки о наличии недвижимого имущества и адресной справки. Позже госкорпорация "Правительство для граждан" признала факт незаконной передачи личных данных клиентки третьим лицам.

Документы - Sputnik Казахстан
Замглавы госкорпорации накажут за разглашение данных клиента в ЦОНе Алматы
"После того инцидента к нам обратилось порядка 60 граждан, которые сказали: "И мои данные без моего ведома получил сотрудник госкорпорации". Мы по каждому случаю разбирались, поднимали видеокамеры, заявления. Все данные, которые мы проверили, не подтвердились", — сказал Абаев.

Выяснилось, что данные граждане приходили в ЦОН без электронной цифровой подписи (ЭЦП) и просили сотрудников выдать им справку. Сотрудники проверяли удостоверения личности клиентов, заходили в систему со своей ЭЦП, брали заявления с подписью и выдавали справки. Этот момент был фиксирован в личном кабинете клиента ЦОНа, который через какое-то время забывал, что обращался и получал справку через ЭЦП сотрудника центра.

Лента новостей
0