АСТАНА, 20 ноя — Sputnik. Третьи лица смогут получить доступ к наиболее популярным в Казахстане электронным справкам, сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев.
По сведениям Абаева, в Казахстане ряд госорганов планируют совместно реализовать проект "Услуга без справок", направленный на исключение истребования наиболее востребованных электронных справок у граждан. Так, анализ работы госкорпорации показал, что в прошлом году было оказано более 37 миллионов госуслуг, из которых 65% составляют электронные справки.
Как следует из доклада министра, на веб-портале электронного правительства будет реализован специальный механизм получения персональных данных третьими лицами — банками, организациями. Обязательным условием будет получение посредством SMS-уведомления разрешения гражданина, на которого требуется справка.
"Мы сейчас прорабатываем, обязательно ее (систему) презентуем. Госкорпорация вам полностью скажет, какие третьи лица, по каким требованиям смогут получать справки. Перечень и процедура будут полностью расписаны", — сказал Абаев журналистам после правчаса.
Он отметил, что такие случаи будут касаться ситуаций, когда, к примеру, с родителей в школе требуют адресную справку.
"Мы интегрируем базы данных, и родителю не надо будет приносить эту справку. Вся необходимая для школы информация появится на экране", — отметил глава Мининформа.
Планируемое нововведение позволит существенно сократить нагрузку на ЦОНы, ведь только в прошлом году в Казахстане было выдано 15 миллионов адресных справок.
Защита личных данных
Вместе с тем, по словам Абаева, актуальным является вопрос защиты персональных данных.
Ранее жительница Алматы обнаружила в личном кабинете Egov незаконную выдачу справки о наличии недвижимого имущества и адресной справки. Позже госкорпорация "Правительство для граждан" признала факт незаконной передачи личных данных клиентки третьим лицам.
Выяснилось, что данные граждане приходили в ЦОН без электронной цифровой подписи (ЭЦП) и просили сотрудников выдать им справку. Сотрудники проверяли удостоверения личности клиентов, заходили в систему со своей ЭЦП, брали заявления с подписью и выдавали справки. Этот момент был фиксирован в личном кабинете клиента ЦОНа, который через какое-то время забывал, что обращался и получал справку через ЭЦП сотрудника центра.