АСТАНА, 17 янв — Sputnik. О потенциале развития взаимодействия между Европейском и Евразийским союзами рассказал директор центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров.
По мнению эксперта, в рамках трансконтинентального транзита из четырех транспортных коридоров перспективным видится развитие Центрального Евразийского коридора (Китай – Казахстан – Россия – ЕС) и Северного Евразийского коридора (Шанхай – Владивосток – Транссиб – ЕС).
"Оба идут через Россию и Беларусь, а первый, очень перспективный и растущий, – через Казахстан. Эти сухопутные коридоры имеют неоспоримые преимущества: возможность использовать минимальное количество транспортных модальностей — например, только железнодорожный, минимальное количество пограничных переходов, "освоенность" и значимость коридоров. Перевозки по ним уже осуществляются в обоих направлениях", — пояснил глава центра интеграционных исследований.
Он также отметил, что у трансконтинентального транзита по указанным транспортным коридорам через территорию ЕАЭС имеются отличные перспективы.
По данным центра интеграционных исследований, после роста контейнерооборота в 2015 году на 43% в прошлом году зафиксировано его удвоение – до 148 тысяч контейнеров.
В 2016 году перевозки через Достык (Казахстан) и Наушки (выход через Монголию на Транссиб) увеличились более чем в два раза, через Забайкальск (выход с северо-восточных провинций Китая на Транссиб) – на 27%.
"Кроме того, начались контейнерные перевозки через Хоргос. Более того, свежая статистика свидетельствует, что по итогам 11 месяцев 2017 года объем контейнерных перевозок транзитом через территорию Казахстана в направлении Китай – Европа – Китай составил 175 тысяч контейнеров, что почти в 1,7 раза превышает показатель аналогичного периода 2016 года", — заключил Евгений Винокуров.