"Правительство для граждан" внедряет искусственный интеллект

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкАрхивное фото танцующих роботов на интерактивной выставке
Архивное фото танцующих роботов на интерактивной выставке - Sputnik Казахстан
Подписаться
Технологию искусственного интеллекта в сфере оказания государственных услуг возьмет на вооружение государственная корпорация "Правительство для граждан", рассказал заместитель председателя правления госкорпорации Серик Кенжебаев на конференции "Инновационные технологии управления государством: Цифровой Казахстан" в Астане

АСТАНА, 29 ноя — Sputnik. Технологию искусственного интеллекта в сфере оказания государственных услуг возьмет на вооружение государственная корпорация "Правительство для граждан", рассказал заместитель председателя правления госкорпорации Серик Кенжебаев на конференции "Инновационные технологии управления государством: Цифровой Казахстан" в Астане.

Ельдар Абдразаков - Sputnik Казахстан
Радио
Абдразаков: искусственный интеллект Казахстану не грозит
"Это долгосрочный проект, который мы начали разрабатывать. Искусственный интеллект собирает данные из разных источников и будет развиваться за счет машинного обучения, а также на основе предыдущих обращений предоставлять различную информацию. Источниками данных будут сведения из информационных систем государственных органов, анализ жалоб и предложений из единого контакт-центра, а также активность граждан в социальных сетях, новостных лентах", — пояснил Кенжебаев.

Внедрению искусственного интеллекта будет предшествовать передача в государственную корпорацию платформы электронного правительства eGov.kz, единого контакт-центра 1414 и развитие и формирование общей платформы для обеспечения бесперебойного доступа заявителя к услугам и сервисам.

"Омниканальность данной платформы, то есть охват всеми необходимыми коммуникациями, направлена на постепенную интеграцию всех данных в единый поток для более оперативного и качественного взаимодействия с клиентами по всем каналам обслуживания", — отметил зампред госкоропорации.

Государственная корпорация будет накапливать большие объемы данных — Big Data — в процессе оказания государственных услуг. Их обработка и анализ помогут в совершенствовании услуг и процессов их оказания.

Сотовый телефон - Sputnik Казахстан
Доступ к личным данным казахстанцы будут предоставлять по SMS
"Благодаря Big Datа и искусственному интеллекту будут анализироваться обращения граждан и предлагаться дополнительные услуги. Например, вы обратились за услугой по рождению ребенка. В автоматическом режиме вам предложат сопутствующие услуги. Таким образом снизится нагрузка на контакт-центр, а граждане будут получать необходимую информацию в удобном формате, подсказывая нужные шаги. В этом будет помогать чат-бот, который будет анализировать профиль гражданина и предлагать востребованные для него услуги", — разъяснил Кенжебаев.

Также в ЦОНах планируется измерять уровень удовлетворенности клиентов полученными услугами с помощью специализированных камер видеонаблюдения.

Сбор информации будет идти через биометрическое распознавание лиц граждан при входе и в зале ожидания фронт-офисов. Это будет анализ общего эмоционального состояния граждан на входе и выходе, а также оценка и прогноз ситуации во фронт-офисах при штатном режиме, при пиковых нагрузках или иных тревожных ситуациях для оптимального координирования траффика граждан.

Алексей Цой - Sputnik Казахстан
Радио
Цой: искусственный интеллект поможет отечественным врачам лечить рак
Впрочем, специалисты госкорпорации предполагают, что посещение "классических" ЦОНов людьми будет снижаться по мере внедрения цифровых центров самообслуживания населения — e-ЦОНов. Первый цифровой ЦОН запущен 20 ноября в Астане.

"Цифровой ЦОН — это новый формат предоставления государственных услуг, в котором граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа (ПОД), сектора самообслуживания Connection point в специальных павильонах госкорпорации. Тем самым реализация данного направления позволит улучшить качество обслуживания населения, повысит цифровую грамотность населения и сократит нагрузку на фронт-офисы в целом", — заключил Кенжебаев.

Лента новостей
0