АСТАНА, 27 ноя — Sputnik. Госкорпорация "Правительство для граждан" запустит электронный сервис по предоставлению справок государственным органам и частным организациям в 2018 году.
Запуск оптимизации услуг был утвержден на заседании межведомственной комиссии под председательством заместителя премьер-министра Аскара Жумагалиева в октябре. В настоящее время утверждается план реализации проекта Paperfree (буквально, "безбумажный" — прим.).
Также в госкорпорации рассказали о самых востребованных услугах. Через офисы государственной корпорации оказывается 83% от общего числа государственных услуг.
На первом месте услуга выдачи адресных справок с места жительства. За 10 месяцев 2017 года выдано 14 534 750 справок. В основном этот вид документов запрашивают для трудоустройства и предъявления в учебные заведения.
На третьем месте выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках. За десять месяцев услуга была оказана 2,5 миллиона раз.
Не менее популярна справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества – 2,4 миллиона раз.
За выдачей информации о поступлении средств вкладчика Единого накопительного пенсионного фонда за десять месяцев в госкорпорацию обратились 1,7 миллиона раз.
С начала года было выдано 1,3 миллиона справок о наличии либо отсутствии судимости, которые также требуется гражданам для трудоустройства.
За 10 месяцев текущего года казахстанцы получили 1,3 миллиона паспортов и удостоверений личности.
Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства – 1,2 миллиона раз.
Услугу по государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество с начала года в Казахстане получили 1,1 миллиона раз.
За десять месяцев текущего года гражданам было выдано 314 тысяч водительских удостоверений.