Байбек объяснил отказ от трамваев в Алматы

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкТрамвай, архивное фото
Трамвай, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Возобновление эксплуатации трамваев, которые отслужили 80 лет, было бы затратным, поэтому принято решение начать проект по запуску легкорельсового транспорта, сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.

АСТАНА, 9 ноя – Sputnik. Возобновление эксплуатации трамваев, которые отслужили 80 лет, было бы затратным, поэтому принято решение начать проект по запуску легкорельсового транспорта, сказал аким Алматы Бауыржан Байбек.

В Алматы полным ходом идет реконструкция центра города - Sputnik Казахстан
Фото
Фотоистория о том, как Алматы остался без трамвая
"У нас в городе было 14 трамваев, ходило всего шесть. Ну что такое шесть трамваев? Никто не ездил, но когда стали закрывать, стали задавать вопросы: "Куда уходят трамваи?". Вот на эти шесть трамваев за год было шесть аварий, 37 сходов. Два из них были резонансные. Я сам был тогда в командировке в Астане, мне прислали видео, когда трамвай слетел и снес машину. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерть людей нести не хотел. Поэтому трамваи все эти годы нужно было модернизировать, вкладывать в рельсы, они все были изношены. Но вопрос не в трамваях", — сказал Байбек на брифинге в службе центральных коммуникаций.

По его словам, в случае, если бы городские власти приобрели бы новые, они бы все равно сходили, так как нужно было менять также и саму колею. Согласно подсчетам акимата, только на восстановление старой линии могло бы уйти 16 миллиардов тенге.

"Поэтому мы остановили трамваи, сказали "спасибо", большая история, 80 лет он проходил. Но вместо этого мы начинаем со следующего года легкорельсовый транспорт — бесшумный, экологичный, удобный, современный проект. Проект по объему капитальных затрат считается как самый экономичный в мире. С ЕБРР работали, считали, как сэкономить деньги. Могу сказать, что последние расчеты уже доводят − стоимость строительства вместе с подвижным составом будет составлять порядка 125-130 миллиардов тенге", — объяснил аким Алматы.

Вице-президент по развитию бизнеса корпорации Chevron Джей Прайор, архивное фото - Sputnik Казахстан
В Chevron похвалили успехи Казахстана по развитию транспорта и логистики
Он добавил, что в случае запуска трамваи будут курсировать по маршруту от остановки "Саяхат" до стадиона "Алматы Арена".

Ранее сообщалось, что 30 октября 2015 года аким города Бауыржан Байбек сказал "нет" алматинскому трамваю с формулировкой "из-за опасного состояния трамвайных путей".

7 ноября 2017 года алматинский трамвай мог отметить свой 80-летний юбилей. В настоящее время в городе полным ходом идет работа по демонтажу трамвайных путей. Официальная причина закрытия трамвайного движения в Алматы — сильный износ рельсов и деревянных шпал.

Лента новостей
0