АСТАНА, 1 ноя — Sputnik. Комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК разъяснил, почему из 2,1 тысячи казахстанских пилотов только 1,3 тысячи имеют действующие допуски.
Ранее начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов заявил о том, что одной из причин, которая негативно сказывается на безопасности полетов в Казахстане, является неподготовленность пилотов.
В комитете отметили, что согласно требованиям международных стандартов и законодательству РК, свидетельство пилота выдается на пять лет с ежегодным продлением допуска на управление воздушных судов. В случае перерыва в летной работе более пяти лет свидетельство пилота отзывается.
"В некоторых случаях пилоты по различным причинам временно не продлевают допуск в рамках пятилетнего периода действия свидетельства пилота. Таких пилотов, не имеющих действующих допусков, авиакомпании к управлению воздушным судном не допускают. Вместе с тем они обладают свидетельством пилота и по итогам прохождения соответствующей подготовки могут быть впоследствии вновь допущены к управлению воздушным судном", — сообщили в ведомстве.
Вместе с тем комитет в следующем году планирует внедрить свидетельство пилота с цифровым носителем, а также автоматизировать учет данных авиационного персонала. Данная мера, по их мнению, позволит повысить эффективность контроля за летным составом.