АСТАНА, 27 окт — Sputnik. Академия гражданской авиации до падения самолета во время выполнения учебно-тренировочного задания скрыла другое авиапроисшествие с таким же типом судна, сообщил начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.
Утром 10 августа во время выполнения учебно-тренировочного задания упал самолет Тecnam-P 2002 − погибли пилот-инструктор и курсант. Воздушное судно принадлежало Академии гражданской авиации.
Читайте подробнее о крушении учебного самолета близ Алматы >>>
Выступая на совещании в пятницу, Аманов рассказал, что Казахстан с 2007 по 2015 год среди стран СНГ по количеству авиапроисшествий занимал третье и ниже места. Уже в 2016 году за Казахстаном закрепилось второе место. Одной из причин, которая негативно сказывается на безопасности полетов, является укрытие авиасобытий, отметил Аманов.
По его словам, последствия здесь очевидны — это очередное происшествие, в лучшем случае без жертв.
"Предварительно мы полагаем, что такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна. Возможно, сообщив о нем, уполномоченный орган принял бы упреждающие меры", — продолжил прокурор.
Еще одним случаем, который, предположительно, был укрыт, установлен в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспаса" и "Казавиалесоохраны". Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в комитет гражданской авиации для принятия соответствующих мер и проверке возможного участия судна в авиапроисшествиях.
Опасные самолеты
Другой причиной, которые негативно сказываются на безопасности полетов, по словам Аманова, является использование судов, не прошедших оценку их техсостояния.
Неподготовленные пилоты
Еще одной причиной является неподготовленность пилотов к полетам.
"Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили от одного до трех происшествий. На сегодня из 2,1 тысяч пилотов только у 1,3 тысяч имеется допуск к полетам", — сказал Аманов.
По его мнению, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, например, при столкновении с птицами, заключил Аманов.