В КТЖ объяснили очереди зерновозов в порту Актау

© Photo : АО "НК "КТЖ"Вагоны-зерновозы
Вагоны-зерновозы - Sputnik Казахстан
Подписаться
Национальный железнодорожный перевозчик "Қазақстан темір жолы" заявил о достаточном количестве зерновозов для перевозки нового урожая.

АСТАНА, 27 окт – Sputnik. Национальный железнодорожный перевозчик "Қазақстан темір жолы", комментируя скопление вагонов с экспортным зерном в морском порту Актау, заявил о достаточном количестве зерновозов для перевозки нового урожая.  

поле комбайн урожай зерно пшеница - Sputnik Казахстан
Урожай зерновых может превысить 19 миллионов тонн в 2017 году – МСХ
27 октября под председательством руководителя АО "НК "Қазақстан темір жолы" Каната Алпысбаева состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая. В совещании приняли участие представители АО "НК "Продкорпорация", Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО "Астық Транс", а также крупных компаний, занятых на рынке зерна.

Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов по обеспечению ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившихся на рынке. 

© Photo : АО "Қазақстан темір жолы"Совещание по организации перевозок зерна нового урожая
Совещание по организации перевозок зерна нового урожая   - Sputnik Казахстан
Совещание по организации перевозок зерна нового урожая

"Существующий парк, а это около 9 700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении", — сказал Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1 100 вагонов.

"Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг", — отметил в этой связи Алпысбаев.

"Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов", — сказал Алпысбаев и подчеркнул, что "все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность".

Карьерный самосвал с углем, архивное фото - Sputnik Казахстан
КТЖ: угля на складах достаточно, ажиотаж создан искусственно
По информации директора департамента АО "КТЖ − Грузовые перевозки" Даулетбека Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 миллиона тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 тысяч тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тысяч тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 миллиона тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов.

По данным АО "КТЖ-Грузовые перевозки", срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток и зачастую до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов.

Архивное фото пассажирского поезда - Sputnik Казахстан
"КТЖ" предлагает законодательно поддержать производителей ж/д продукции
"Национальный перевозчик грузов готов постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения четкой организации перевозки зерна нового урожая", — подчеркнул Алпысбаев.

В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться на регулярной основе, они пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.

Лента новостей
0