АСТАНА, 26 окт — Sputnik. "Эйр Астана" не выплатит миллиард тенге морального вреда алматинцу Арману Кожасбаеву. Такое решение Турксибского районного суда было оглашено накануне в Алматы.
"Вчера закончилось судебное рассмотрение гражданского дела по иску Кожасбаева А. к АО "Эйр Астана", по результатам рассмотрения в удовлетворении исковых требований истца было отказано в полном объеме", — прокомментировал Sputnik Казахстан менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.
"Вплоть до Верховного суда мы пойдем. До вторника мы ждем текст решения. Сказать, что отказывают нам в иске и обосновать – это чуть разные вещи. Получим текст, будем писать апелляционную жалобу в городской суд ", — рассказал собеседник информационному агентству.
Судебное решение не вступило в силу, его полный текст будет доступен сторонам на следующей неделе.
Ранее суд принял исковое заявление Армана Кожасбаева с требованием обязать авиакомпанию возместить моральный вред на сумму миллиард тенге. Летом прошлого года через оператора "Эйр Астана" по телефону Кожасбаев купил авиабилеты жене и дочери, однако "Эйр Астана" отказала им в перелете, так как они не смогли предъявить на регистратуре оригинал банковской карты покупателя, а также не смогли назвать код авторизации. Всего алматинец потратил на билеты 291 тысячу тенге. Чтобы отправить домочадцев на отдых в Тбилиси, билеты ему пришлось вновь покупать. Потраченные средства возмещены не были.
В правилах, размещенных на официальном сайте "Эйр Астаны", сказано, что предоставление оригинала банковской карты требуется от клиента "для интернет-транзакций, представляющих высокую степень риска мошенничества".
На суде представители Кожасбаева пытались выяснить, входит ли в полномочия авиакомпании как определение риска мошенничества, так и расторжение договора перевозки. Представитель авиакомпании утверждал – никакого расторжения не было, несмотря на то, что у менеджеров в аэропортах есть право отказать пассажиру в вылете, а в самом мошенничестве клиент не обвинялся. К тому же с правилами авиакомпании должен ознакомиться каждый пассажир перед покупкой билета.