Миллиардный иск к "Эйр Астане": алматинец проиграл суд

© Sputnik / Серикжан КовланбаевСамолет в аэропорту
Самолет в аэропорту - Sputnik Казахстан
Подписаться
Авиакомпания "Эйр Астана" не станет выплачивать миллиард тенге морального вреда алматинцу, которому ранее отказала в перелете.

АСТАНА, 26 окт — Sputnik. "Эйр Астана" не выплатит миллиард тенге морального вреда алматинцу Арману Кожасбаеву. Такое решение Турксибского районного суда было оглашено накануне в Алматы.

"Вчера закончилось судебное рассмотрение гражданского дела по иску Кожасбаева А. к АО "Эйр Астана", по результатам рассмотрения в удовлетворении исковых требований истца было отказано в полном объеме", — прокомментировал Sputnik Казахстан менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

Судебный молоток - Sputnik Казахстан
Огыз Доган vs "Эйр Астана": суд оставил без рассмотрения требования пассажира
Юрист истца Евгений Сейпульник рассказал, что решение будет обжаловано.

"Вплоть до Верховного суда мы пойдем. До вторника мы ждем текст решения. Сказать, что отказывают нам в иске и обосновать – это чуть разные вещи. Получим текст, будем писать апелляционную жалобу в городской суд ", — рассказал собеседник информационному агентству.

Судебное решение не вступило в силу, его полный текст будет доступен сторонам на следующей неделе.

Ранее суд принял исковое заявление Армана Кожасбаева с требованием обязать авиакомпанию возместить моральный вред на сумму миллиард тенге. Летом прошлого года через оператора "Эйр Астана" по телефону Кожасбаев купил авиабилеты жене и дочери, однако "Эйр Астана" отказала им в перелете, так как они не смогли предъявить на регистратуре оригинал банковской карты покупателя, а также не смогли назвать код авторизации. Всего алматинец потратил на билеты 291 тысячу тенге. Чтобы отправить домочадцев на отдых в Тбилиси, билеты ему пришлось вновь покупать. Потраченные средства возмещены не были.

Пассажиры в салоне самолета - Sputnik Казахстан
Миллиардный иск к "Эйр Астане": суд начал рассмотрение дела
Позже авиакомпания прокомментировала действия своих сотрудников. Согласно сообщению перевозчика, незаконное использование кредитных карт рассматривается как серьезная угроза как для держателя карты, так и для авиакомпании, и соответствующие процедуры, принятые на международном уровне, применяются для пресечения злоупотреблений.

В правилах, размещенных на официальном сайте "Эйр Астаны", сказано, что предоставление оригинала банковской карты требуется от клиента "для интернет-транзакций, представляющих высокую степень риска мошенничества".

На суде представители Кожасбаева пытались выяснить, входит ли в полномочия авиакомпании как определение риска мошенничества, так и расторжение договора перевозки. Представитель авиакомпании утверждал – никакого расторжения не было, несмотря на то, что у менеджеров в аэропортах есть право отказать пассажиру в вылете, а в самом мошенничестве клиент не обвинялся. К тому же с правилами авиакомпании должен ознакомиться каждый пассажир перед покупкой билета.

Читайте подробнее о том, как поданный иск к "Эйр Астане" был связан со слиянием "Народного банка" и Qazkom >>>

Лента новостей
0