АСТАНА, 6 окт — Sputnik. В Петропавловске из-за аварии на тепломагистрали, в ходе которой произошел обвал грунта и в яму с кипятком упал автомобиль, вторые сутки без тепла и горячей воды остаются жилые дома, восемь школ и четыре детских сада, передает корреспондент агентства.
Обвал грунта под дорожным покрытием произошел в среду около 17 часов на пересечении улиц Мира и Крепостной из-за подземного повреждения магистрали теплоснабжения. В результате обвала две автомашины попали в яму. Одна иномарка выбралась самостоятельно, другую извлекали при помощи спецтехники. Жертв нет.
По данным генерального директора ТОО "Петропавловские Тепловые Сети" Игоря Рыбаса, на данной тепловой магистрали произошло несколько повреждений. Самое большое повреждение на Крепостной — Мира обещали устранить к вечеру четверга, однако тепло не пошло в дома и соцобъекты до сих пор.
По ее данным, для обеспечения оптимального температурного режима во всех учебных заведениях установлены отсекатели и обогреватели. В некоторых школах сокращены уроки, детей просят не переобуваться.
По данным ТОО "Петропавловские Тепловые Сети", полностью без тепла из-за аварии остались семь многоквартирных домов, в еще девяти многоэтажках температурный режим находится в ненормальных параметрах. В этих домах горячая вода есть, а тепло — только на первых и вторых этажах, наверху давления не хватает. Однако жители Петропавловска подсчитывают, что без тепла в результате аварии осталось гораздо большее количество домов: по самым приблизительным подсчетам и отзывам в социальных сетях — порядка ста. Кроме того, без тепла при минусовой температуре на улице остались несколько школ и детских садов, корпусы и бассейн Северо-Казахстанского государственного университета.
По словам генерального директора ТОО "Петропавловские Тепловые Сети" Игоря Рыбаса, повреждение тепломагистрали произошло из-за высоких температур и давления.
"Мы хотели обеспечить город лучшими параметрами по теплу, подали давление на 7,5 килограмма. Но из-за того, что труба 1980 года изготовления − ей уже больше 37 лет, хотя срок эксплуатации гарантирован не более 25 лет − вот и произошла авария. Только в прошлом году на этом участке трубопровода зафиксировано семь повреждений, и в этом году при испытаниях еще два повреждения", — пояснил гендиректор предприятия.
Как заключил Игорь Рыбас, планируется отремонтировать этот проблемный участок в 2019-2020 годах.