Промоутер казахстанского боксера Геннадия Головкина Том Леффлер и Всемирный боксерский совет (WBC) почти одновременно озвучили на этой неделе гипотетическую дату возможного матча-реванша между казахстанцем Геннадием Головкиным и мексиканцем Саулем "Канело" Альваресом.
Тем не менее Днем в независимости в Мексике считают именно 16 сентября, то есть дату первого восстания против испанских колонизаторов − имеют полное право, суть не в этом. Суть в том, что стоило промоутеру Головкина — Тому Леффлеру — приурочить дату возможного реванша после ничейного исхода битвы с Канело 16 сентября к другому мексиканскому празднику — Синко де Майо, в прессе появилось сообщение о том, что рейтинговый комитет Всемирного боксерского совета уже постановил — реваншу быть 5 мая 2018 года.
Решение комитета на 55-й конвенции Всемирного боксёрского совета в Баку озвучил президент организации Маурисио Сулейман. Он же назвал предварительную дату – 5 мая 2018 года. Синко де Майо — это национальный праздник Мексики в честь победы мексиканских войск в битве при Пуэбле 5 мая 1862 года, в сражении начального периода франко-мексиканской войны, когда мексиканцы сражались против своей Антанты — тройственного союза Великобритании, Испании и Франции.
История конфликта Всемирного боксерского совета с Канело общеизвестна и еще слишком свежа, чтобы полагать, будто строптивый мексиканец пойдет на попятную в отношениях с WBC, от борьбы за пояса которого он уже несколько раз демонстративно отказывался. В том числе — и в памятном ничейном бою с Головкиным 16 сентября. Канело, напомним, в мае 2016 года, по его версии, отказался от чемпионского пояса WBC в пользу TripleG не потому, что не хотел драться с Головкиным, а потому что был против навязываемой ему WBC даты этого боя.
Со стороны выглядит все это довольно глупо. И если руководство Всемирного боксерского совета мнит себя в этой ситуации матадором, бесстрашно укрощающим быка, то, на мой взгляд, к этой ситуации больше подходит другая ассоциация с миром парнокопытных. Про то, что в этой ситуации чья бы корова мычала… продолжать, думаю, не надо: если WBC хочет настоящего примирения с Альваресом, то ему стоит помнить, что примирения в ультимативной форме еще никто на этой земле не достигал. И многочисленные мексиканские праздники, связанные со всякими волнениями и битвами — лучшее тому свидетельство.