Я жду — не дождусь, когда акимат Астаны в срочном порядке введет систему квотирования углекислого газа, выдыхаемого жителями и гостями столицы. Иными словами — налог на воздух. На мой взгляд, это будет логичным продолжением гипотетического (пока) взимания со всех и с каждого ежемесячного платежа по 3800 тенге за проезд в общественном транспорте. И логичным продолжением политики усреднения всех и каждого.
А круче нашей банковской системы, если исходить из средней заработной платы по ней — только ФРС США и вареные яйца. Ой, расскажите это клерку, который сидит в кассе и пополняет целый день чужие депозиты — вот он поржет. До слез или сразу со слезами на глазах — не суть: его месячной зарплаты едва ли хватит, чтобы приобрести авиабилет до той самой ФРС США, чтобы своими глазами увидать, что живут же люди, хоть и загнивают в своем диком империализме.
Теперь мне и еще куче горожан Астаны предлагают в едином экстазе влиться в эту систему усреднения: оплачивать проезд как коммунальную плату по 3800 тенге с хаты. Вне зависимости от того, сколько в этой хате народу проживает и сколько из них вообще общественным транспортом пользуется. Автолюбителям обещают взамен взноса в общак льготы на платных автостоянках… первое, что всплывает при этом в голове, это расценки платной автостоянки возле нашего международного аэропорта.
У меня сейчас машины нет. И я, когда есть время и погода позволяет, не еду на автобусе, а пешком прогуливаюсь. И, соответственно, трачу на проезд гораздо меньше этих самых 3800 тенге в месяц. Когда и если я буду оплачивать эти самые 3800 тенге в качестве комуслуг, я буду оплачивать чей-то проезд. Ау, уважаемые, с какого такого перепугу я должен платить за того парня, который автобусами пользуется чаще меня? Меня и еще тысячи людей пытаются вовлечь в систему средней температуры по больнице, обещая взамен, что водители автобусов наконец-то перестанут "байговать", потому что их "байга" потеряет всякий смысл. И потому еще, что до сих пор акимат и ДВД, находящиеся на вверенной этому акимату территории, ничего с этой "байгой" поделать не могли.
Проще опять всех усреднить — и сделать вид, что так оно и должно быть. Не удивлюсь, если в акимат скоро придет письмо трудящихся, настоятельно требующих ввести "систему 3800", потому как они все в едином порыве в диком восторге и во вселенском экстазе от этой идеи. Ну, что тут скажешь? Да здравствует средняя температура по больнице — но я, пожалуй, предпочту остаться собой, Покидаевым Дмитрием Евгеньевичем. Рабом Божьим от 1 февраля 1975 года рождения от Рождества Христова. Это я на всякий случай довожу до сведения акимата, комитета по статистике и прочих госорганов, чьих я буду. Чтобы, раскатав губу на мой кошелек, закатали ее же на предмет вызывания у меня приступа восторженности от своих средних идей.