Парниковый эффект 3800 тенге за ЛРТ

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкАвтобусы, архивное фото
Автобусы, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Колумнист Sputnik Казахстан Дмитрий Покидаев рассуждает о том, к чему может привести инициатива городских властей обложить жителей Астаны данью в 3800 тенге за бесплатный городской транспорт

Я жду — не дождусь, когда акимат Астаны в срочном порядке введет систему квотирования углекислого газа, выдыхаемого жителями и гостями столицы. Иными словами — налог на воздух. На мой взгляд, это будет логичным продолжением гипотетического (пока) взимания со всех и с каждого ежемесячного платежа по 3800 тенге за проезд в общественном транспорте. И логичным продолжением политики усреднения всех и каждого.

Салон автобуса - Sputnik Казахстан
Автобусы могут остаться без кондукторов в Астане
Средняя температура по больнице — это любимая игрушка тех, кто не может решить проблему, но хочет, чтобы все думали, будто он ее решил. И она творит истинные чудеса с окружающим нас миром. На голом энтузиазме долго сеять разумное, доброе, вечное не получится ни у кого, но усредняем зарплату наших учителей — и, бинго! У нас одна из самых успешных систем образования под постсоветским небом! Нашим врачам (если исходить из той самой средней температуры) могут позавидовать в части заработной платы их коллеги из необъятного множества миров (и это же мы еще не всю Вселенную прошманали!).

А круче нашей банковской системы, если исходить из средней заработной платы по ней — только ФРС США и вареные яйца. Ой, расскажите  это клерку, который сидит в кассе и пополняет целый день чужие депозиты — вот он поржет. До слез или сразу со слезами на глазах — не суть: его месячной зарплаты едва ли хватит, чтобы приобрести авиабилет до той самой ФРС США, чтобы своими глазами увидать, что живут же люди, хоть и загнивают в своем диком империализме.

Социальная сеть Facebook - Sputnik Казахстан
Как в Сети реагируют на идею платить за проезд в автобусах Астаны 3800 тенге
А в лихие 90-е в славном городе Павлодаре, откуда я родом, местные власти вообще показали высший пилотаж использования средней температуры. Заявили, что в текущем году находящийся на стадии полного распада здешний тракторный завод на 100% улучшил свои прошлогодние показатели, собрав за год 10 тракторов против пяти в прошлом году. И ведь не поспоришь — действительно, на все сто. Даром, что раньше количество выпускаемых тракторов исчислялось сотнями в год…

Теперь мне и еще куче горожан Астаны предлагают в едином экстазе влиться в эту систему усреднения: оплачивать проезд как коммунальную плату по 3800 тенге с хаты. Вне зависимости от того, сколько в этой хате народу проживает и сколько из них вообще общественным транспортом пользуется. Автолюбителям обещают взамен взноса в общак льготы на платных автостоянках… первое, что всплывает при этом в голове, это расценки платной автостоянки возле нашего международного аэропорта.

Архивное фото автобуса - Sputnik Казахстан
Как автобусные камеры фиксируют нарушения на Bus Lane
Все помнят эту веселую историю, закончившуюся вмешательством антимонопольщиков, заставивших аэропорт прийти в чувство и приземлиться в своих представлениях о заработках соотечественников?  Вот и я о том же — скидки хороши, когда они отталкиваются от земных, а не от космических цен. Но тут дело даже не в том, какой будет цена парковки, принципиально вопрос состоит в другом: человек купил машину — значит, сделал свой выбор в пользу иного, чем общественный транспорт, способа передвижения. Почему он при этом должен оплачивать этот самый общественный транспорт?

У меня сейчас машины нет. И я, когда есть время и погода позволяет, не еду на автобусе, а пешком прогуливаюсь. И, соответственно, трачу на проезд гораздо меньше этих самых 3800 тенге в месяц. Когда и если я буду оплачивать эти самые 3800 тенге в качестве комуслуг, я буду оплачивать чей-то проезд. Ау, уважаемые, с какого такого перепугу я должен платить за того парня, который автобусами пользуется чаще меня? Меня и еще тысячи людей пытаются вовлечь в систему средней температуры по больнице, обещая взамен, что водители автобусов наконец-то перестанут "байговать", потому что их "байга" потеряет всякий смысл. И потому еще, что до сих пор акимат и ДВД, находящиеся на вверенной этому акимату территории, ничего с этой "байгой" поделать не могли.

Салон автобуса - Sputnik Казахстан
В Астане предложили взимать по 3800 тенге за проезд в автобусах
То есть я как налогоплательщик один раз уже плачу этому акимату и ДВД зарплату, которая составляется из моих налогов в том числе. А теперь ко мне приходят, и говорят, что я должен платить второй раз, потому что акимат и ДВД, которым я уже плачу, не могут иными способами разрешить проблему с "байгующими". То есть я сначала должен накормить кота, а потом — еще и мышей, которых этому коту ловить ломы: веселая постановка вопроса, не правда ли? По мне, так проще дать такому коту пинка под зад — и произвести дератизацию, то бишь уничтожение грызунов — но мы же на 25-м году рыночной экономики в душе все комсомольцы, и это не наши методы, Шурик…

Проще опять всех усреднить — и сделать вид, что так оно и должно быть. Не удивлюсь, если в акимат скоро придет письмо трудящихся, настоятельно требующих ввести "систему 3800", потому как они все в едином порыве в диком восторге и во вселенском экстазе от этой идеи. Ну, что тут скажешь? Да здравствует средняя температура по больнице — но я, пожалуй, предпочту остаться собой, Покидаевым Дмитрием Евгеньевичем. Рабом Божьим от 1 февраля 1975 года рождения от Рождества Христова. Это я на всякий случай довожу до сведения акимата, комитета по статистике и прочих госорганов, чьих я буду. Чтобы, раскатав губу на мой кошелек, закатали ее же на предмет вызывания у меня приступа восторженности от своих средних идей.

Лента новостей
0