АСТАНА, 30 сен — Sputnik. Астанчане активно комментируют и даже устраивают опросы в соцсетях на предложение властей города включить оплату за проезд в городских автобусах в счета за коммунальные услуги.
Не все граждане оценили "революционный" порыв властей. Так, руководитель центра прикладных исследований "Талап" Рахим Ошакбаев в своем Facebook написал, что это "сомнительное" предложение требует тщательного анализа, равно как и требуется общественный анализ эффектности деятельности Astana LRT и выделяемых ей бюджетных денег.
"Сейчас на встрече с акимом Астаны Асетом Исекешевым выяснилось, что: это предложение нового руководства "Astana LRT; эта инициатива еще даже официально не выносилась на рассмотрение акимата (насколько я знаю, например, управление транспорта города не поддерживает такие подходы). Решили создать открытую рабочую группу, на которой акимат предлагает рассмотреть любые предложения горожан по концептуальному развитию городского общественного транспорта", — написал Рахим Ошакбаев.
"Мы предлагаем революционно новую, прозрачную систему управления денежными потоками всего общественного транспорта, который уменьшит текущие расходы до 3 857 тенге в месяц на квартиру. Уменьшить необходимые субсидии государства практически в три раза. Эта система BUS/км с оплатой проезда в общественном транспорте через Астана ЕРЦ", — ранее рассказала исполняющий обязанности председателя правления ТОО "Астана LRT" Жанна Акжанова.
В компании объяснили, на что планируют тратить собранные деньги.
"Это не коммунальная услуга, поэтому не конфликтует с законом о защите прав потребителей. Предполагается, что это будет сбор за организацию общественного транспорта столицы. Коммунальный сбор только на территории столицы. Общее с коммунальными услугами только механизм сбора, через ЕРЦ", — объясняет компания на своей официальной странице в facebook.
"Ежемесячная оплата будет проводиться в размере 1,7 МРП с квартиры, частного дома или объекта ЖКХ, где потенциально могут быть прописаны люди, вне зависимости от их количества.
Данный сбор на развитие города будет проводиться через "Астана ЕРЦ", то есть в квитанцию будет добавлена графа "Развитие города", — говорится в опубликованном тексте.
Освобождены от уплаты будут владельцы квартир, которые относятся к льготным категориям. Планируется, что такие транспортные сборы пойдут на развитие и дополнительное облагораживание парков и мест большого скопления людей, развитие инфраструктуры, системы уличного освещения ("умные фонари"), свободный Wi-Fi по всему городу (как в автобусах и остановках, так и в определенных зонах на улицах) и другие цели.
Горожане сетуют, что тем, у кого есть личный автомобиль, не нужно оплачивать проезд в автобусах, ведь общественным транспортом они не пользуются.
Но есть и те, кто считает инициативу оправданной – если в семье проживает несколько взрослых, пользующихся автобусными перевозками.