АСТАНА, 23 авг — Sputnik. Журналист The New York Times Эд Цукерман побывал в Астане на ЭКСПО, о выставке он узнал благодаря своей дочери, которая стала одним из 40 американских студентов-волонтеров, приехавших работать в павильон США. О своих впечатлениях от выставки журналист рассказывает в ироничной манере, подмечая интересные детали.
ЭКСПО-2017 проходит в Казахстане?
Автор тонко подмечает, что несмотря на свой масштаб, об ЭКСПО в Астане мало известно в мире.
"Как 99,9% людей на Земле, я понятия не имел о том, что в Казахстане этим летом проходит всемирная выставка, которая продлится до 10 сентября, пока моя дочь Молли Джейн не сказала, что будет работать волонтером и "студенческим послом" в павильоне США на этой выставке. Отмечу, что у нее нет финансовой или эмоциональной заинтересованности в успехе данной выставки. Но ЭКСПО — огромная новость в Казахстане", — пишет Цукерман.
Привычный город, но не без экзотики
Он подчеркнул, что Казахстан — нефтяная евразийская республика, девятая в мире по размеру страна с небольшим населением − 18 миллионов, что меньше, чем штат Нью-Йорк − построил сияющий ЭКСПО-городок на краю своей новой, построенной с нуля столицы, которая сама выглядит, как шоу.
Автор признается, что приземлившись в аэропорту, ожидал увидеть экзотику — "Казахстан! Кочевники! Чингизхан!". Но вместо этого попал в привычный город с широкими бульварами, барами и ресторанами. Но экзотику он все-таки нашел − в виде конины в качестве начинки для пиццы и суши, сделанных из сыра.
"Нур Алем" расскажет все об энергии
Он также дает небольшой перечень посещенных им павильонов, уделив особое внимание российскому, американскому и казахстанскому.
Павильону США досталось много критики. Как и павильон России, американская секция, по мнению журналиста, выбивается из общей концепции ЭКСПО.
"Павильон США также был немного… другим. Государственный департамент США запросил предложения по проекту осенью прошлого года. Проект финансируется корпоративными донорами, в первую очередь Chevron и General Electric, поскольку федеральный закон, как ни странно, запрещает государственное финансирование участия США во всемирных выставках. В последние месяцы администрации Обамы было подано ходатайство, в котором говорится, что павильон должен продвигать борьбу с изменением климата, сокращение выбросов CO2 и популяризировать альтернативные источники энергии", — замечает журналист.
"И они дали ответ. Солнечная энергия? Неа. Ветряные мельницы? Неа. "Люди. Ты, я, все мы вместе", — цитирует Цукерман.
Первое видео рассказывало об истории и изобретательности американцев, а на втором отражение некоего праздника в танце.
"На втором видео были привлекательные танцоры, движущиеся среди знаковых американских образов — родео, футбол, гора Рашмор, Голливуд и множество счастливых семей всех рас, улыбающихся и обнимающихся. Я слышал, были жалобы, что видео бессодержательное, но я видел его три раза, и каждый раз казахи, которые смотрели его, аплодировали", — отмечает автор статьи.
"Главным объектом ЭКСПО стал казахстанский павильон, построенный в виде самой большой в мире стеклянной сферы. И я очень надеялся, что он не свалится со своего пьедестала, пока был в нем. Это потрясающий музей с умными дисплеями, рассказывающими все, что вы когда-либо хотели бы знать о каждом виде энергии, и многое другое — от создания Вселенной до солнечного автомобиля, который выглядел так, будто он был раздавлен гигантским прессом. С высоты открывался потрясающий вид на сюрреалистические здания Астаны, а также на то, что Астана резко заканчивается на краю обширной евразийской степи, простирающейся до горизонта во всех направлениях", — завершает он описание павильона на романтической ноте.
АЛЖИР, Байтерек и Назарбаев
Как пишет Цукерман, ему было интересно узнать историю Казахстана и он посетил АЛЖИР, и неумолимая статистика, а также исторические данные о советском периоде поразили его.
В завершение он отмечает, что к чести Казахстана, страна помнит и увековечивает память этих женщин, что происходит благодаря президенту страны Нурсултану Назабаеву