АСТАНА, 30 июл — Sputnik, Айгюзель Кадир. С творениями его величества Голливуд я познакомилась еще в раннем детстве, когда каким-то образом к нам домой попадали скрипящие диски, на которых Кевин снова и снова оставался один дома. Потом американское кино, которое и безумно любят, и безжалостно порицают, стало неотъемлемой частью дружеских посиделок и семейных вечеров.
HLLWD
Когда ровно неделю назад худощавый высокий мужчина с выразительным носом в элегантном костюме заполнил своей харизмой и улыбкой пространство небольшого астанинского зала, я по совершенно непонятной причине ощутила детскую радость, если не сказать "щенячий восторг".
Затрудняюсь представить, за какие гонорары Эдриана Броуди во второй раз заманили в Казахстан и насколько были искренними его слова о "потрясающей выставке" или "красивых людях города", но все же это чувство причастности к стране и интересу к окружающему именно тебя миру со стороны не последнего в искусстве человека, грело душу. Так легко поддаться иллюзии, если она то, что нам нравится.
И кажется только Эдриену удалось сделать практически невозможное: затмить самого милашку Димаша. Иначе как объяснить визжащую толпу, норовившую потрогать и даже поцеловать холостого Броуди, сердце которого, по слухам, занято длинноногой русской красавицей Ларой Лието.
"Жануарлар, жануарлар", — шептали те, кто остался в стороне от происходящего, хотя вряд ли их мнение интересовало тех, кому удалось прикоснуться к мистеру Голливуд, в числе которых случайным образом оказалась и я.
Чапанизация сознания
Кинофестиваль "Евразия" запомнится не только звездопадом из Лос-Анджелеса, но и тем, как интернет-машина безжалостно и от души поиздевалась над оскароносным Николасом Кейджем, поневоле облачившимся в национальный казахский костюм.
К тому же хоть эпитеты "звезда мировой величины" и все в таком роде, конечно, вполне подходят Кейджу, но все-таки грустно осознавать, что лауреат премии "Оскар" за "Покидая Лас-Вегас" в далеких 90-х с каждым годом теряет былую хватку, снимаясь в низкорейтинговах фильмах, если не сказать трешовых.
Взять, к примеру, те же "Оставленные". Роль летчика, на борту самолета которого таинственным образом пропали люди, обеспечила ему рейтинг 3,1 по версии IMDb (крупная база данных о кинематографе — прим.).
Лет пять назад в СМИ гремели истории об астрономических долгах Кейджа за неуплату налогов, которые и приучили его всегда говорить "да" даже, казалось бы, не заслуживающим внимания картинам. Впрочем, номинированный пять раз на "Золотую малину" за худшую мужскую роль Кейдж, по мнению поклонников, еще вернется на киноолимп.
Мне было безумно приятно наблюдать за тем, как без высокомерия и показушности он общался со студентами — будущими актерами и режиссерами, и так забавно слушать от девчонок "я прикоснулась к мужчине моей мечты". Я, к счастью или к сожалению, не питала слабости к пятидесятилетнему Кейджу, который, помнится, успел быть окольцованным многими дамами, в числе которых и бывшая жена Майкла Джексона, дочь Элвиса Лиза Мария Пресли.
История с "Кто-кто? Кейдж в пальто" и фото Николаса с "фейк-первой леди страны" порядком меня расстроили. Актер, окруженный толпой, пытающейся ему помочь спуститься с лестницы (непонятно, зачем), замученный и изнывающий от жары в теплом зеленом чапане и просто не понимающий, что вообще происходит, Николас Кейдж — таким мне запомнился еще один мистер Голливуд.
Николас пообещал вернуться в Астану со своей семьей, но почему-то у меня смутное ощущение, что ждать его визита придется долго.
Как я обидела жену Малковича
Джон Гэвин Малкович стал третьей персоной из мира славы, бизнеса и денег, почтившим своим визитом Астану в рамках кинофестиваля. Тихим голосом он отвечал на вопросы журналистов и напоминал старого доброго Хоттабыча, тем более что подозрительно часто дергал седовласую бородку.
И если когда-нибудь меня спросят: "А ты знаешь, кто такой Джон Малкович?", я скажу: "Да. Это тот, кто едва сдерживал слезы при встрече с онкобольными детьми в Астане, человек, которому на данном этапе жизни не нужен самопиар, актер, забавно корчивший лицо мимо пробегающим сорванцам в масках".
Возможно, вспомню, как обескуражила бестактностью и полным отсутствием информации о личной жизни Малковича, назвав его настоящую жену именем покойной бывшей супруги. А, может быть, не стану.
У каждого, кто смог на этой неделе прямо или косвенно прикоснуться к жизни кинофестиваля, наверное, есть своя необычная история. Моя же копилка звездных встреч, без сомнения, готова пополниться новыми знакомствами.
P.S. Оставлю тут золотые слова друга-киномана:
"Если бы я их увидел, сказал бы: "Офигеть, чувак, ты существуешь!".