АСТАНА, 20 июл — Sputnik. Воры врываются в квартиру или снимают колеса с автомобиля, хулиган вырвал сумочку или жестоко избивает подростка – если такое случилось, все звонят по номеру 102, но дожидаться ответа оператора можно довольно долго.
Как выяснилось, каких-либо временных нормативов приема телефонного звонка нет. Нормативная нагрузка у полицейских измеряется по-другому, а именно − количеством принятых звонков.
"Нормативная нагрузка на одного оператора "102", согласно ведомственных приказов, составляет 180-200 сообщений в дежурную смену при организации работы в четырехсменном режиме. За шесть месяцев текущего года операторами этой "горячей линии" было принято более 350 тысяч телефонных звонков", — сообщается в официальном ответе за подписью и.о. начальника ЦОУ департамента оперативного планирования МВД РК Ермагамбетова.
Он также сообщил, что в ЦОУ ДВД Алматы в среднем за суточное дежурство один оператор "102" принимает более 250 сообщений (телефонный разговор в среднем занимает 1,08 минуты), при этом количество поступающих телефонных звонков в течение суток меняется.
"Согласно проведенному анализа, ежедневно с 15.00 часов до 21.00 часов на пульт "102" поступает максимальное количество — около 700-800 звонков, т.е. практически каждые 45-50 секунд, — пояснил Ермагамбетов. — Время приема вызова оператора "102" составляет до двух-трех минут в зависимости от категории происшествия, состояния звонившего абонента, его ориентирования на местности и т.д.".
Вместе с тем, как заверили в МВД, в целях улучшения работы службы "102", своевременного реагирования на поступающие сообщения о происшествиях и контроля за работой операторов "102", установлена специальная программа, позволяющая отслеживать поступление звонков каждому оператору. Таблица контроля занятости операторов выведена на центральную консоль видеостены операционного зала ЦОУ.