АСТАНА, 18 июл — Sputnik, Катерина Клеменкова. Отбывающий наказание за убийство по неосторожности алматинец Александр Кузнецов заявил, что генеральный прокурор Жакип Асанов — его последняя надежда доказать свою невиновность. Мужчина говорит, что от прокуратуры он получил уже дюжину бесполезных отписок.
И вот спустя два года после суда журналисты смогли поговорить с Кузнецовым по телефону. Он рассказал о том, что предпринимает для доказательства своей невиновности.
"Я бы хотел лично обратиться к генеральному прокурору. Господин генеральный прокурор, читая ваши публикации в прессе, у меня закралась надежда, что кому-то будет не все равно. Я заявляю о своей невиновности, о том, что меня уже два года держат в неволе за то, что на самом деле я не совершал. Другой, наверное, уже бы смирился, но я успокоюсь только когда добьюсь освобождения", — озвучил он свое обращение к Жакипу Асанову.
Он рассказал, что уже обращался в генеральную прокуратуру с письменными заявлениями, но не одно не было рассмотрено по существу.
Он говорит, что не теряет надежды на справедливость даже через два года после суда.
"Господин Асанов, я читаю прессу и часто вижу ваши публикации. Я сильно постарался, чтобы вы увидели мою. Я не собираюсь обливать себя бензином и вполне цивилизованно борюсь за свои конституционные права, и надеюсь, что это будет оценено по достоинству. Я уверен, что мое осуждение − это ошибка", — заключил Кузнецов.
После того, как он озвучил свое обращение, Кузнецов ответил на вопросы журналистов.
- Саша, скажи, какие там условия?
— Условия не райские, я не хотел бы попасть сюда еще раз. Но я надеюсь, что я отсюда скоро выберусь. В принципе неплохо, правда жара очень тяжело переносится.
- Разрешают ли свидания с мамой?
— Мама по состоянию здоровья не очень часто может ко мне приезжать, а остальные свидания в принципе разрешают. В прошлом году был очень странный закон, что запретили свидания с другими лицами, но я написал жалобу, и мне разрешили.
- А какое отношение со стороны администрации колонии?
— У нас барачная система, тут камера — это примерно на 60 человек. А что касается невиновности, тут про мое дело многие слышали и многие знают, что на самом деле из пальца высосанное осуждение. Но здесь немало людей, у которых тоже очень бредовые приговоры. Я даже все ходатайства подписываю как "Незаконно осужденный Кузнецов". Так что думаю, дай Бог, дошло.
- Как со здоровьем?
На этом импровизированная пресс-конференция с Кузнецовым завершилась, так как истекли те самые 15 минут, разрешенные осужденным для общения с внешним миром.
Что же ответит господин Асанов?