АСТАНА, 26 мая — Sputnik, Катерина Клеменкова. Вопреки логике, сразу после нефтяной сделки участников картеля и России, нефть упала до 51,22 долларов за баррель. И это вместо ожидаемого роста. Эксперты говорят, что в очередной раз сработало знаменитое трейдерское правило: "Покупай на слухах, продавай на новостях".
Курс тенге в свете нефтяного соглашения
Теперь на фондовом рынке циркулируют другие слухи, вернее даже не слухи, а страхи по поводу решения ФРС поднять ставки.
"Очередное заседание федерального банка США сейчас для тенге более важно, чем цена на нефть, — говорит экономист Алмас Чукин. – 90% из 100%, что американцы в июне поднимут процентную ставку. Доллар тогда может укрепиться, хотя… может и ослабнуть как нефть после решения ОПЕК. Ведь рынок он такой — может на ожидаемое среагировать неожиданно".
"Соглашение ОПЕК и стран, присоединившихся к ОПЕК, будет поддерживать нашу национальную валюту. Я думаю, что лето мы спокойно проживем — тенге даже умеренно укрепится на текущем уровне, а вот осенью неизвестно, что будет", — говорит Чукин.
По словам экономиста, цены на нефть по большому счету зависят от трех ведущих производителей: Саудовской Аравии, России и США. И если первые два игрока весьма заинтересованы в высоких нефтеценниках и поэтому договорились в снижении добычи, то третий — США — не собирается идти на компромисс, и более того — играет по другим правилам.
"Американские производители сланцевой нефти уже несколько лет ведут схватку с нефтяным картелем, не позволяя цене на черное золото подняться до прежних высот. За минувшие полгода сланцевая нефть еще не показала всю свою силу, но рано или поздно американцы увеличат добычу до такой степени, что выйдут на экспорт, — говорит экономист, – … хотя пока лето, в период затишья и сезон отпусков об этом можно не думать".
Доживем до осени
Большинство аналитиков считают, что цена на нефть все лето будет колебаться между 50-55 долларами за баррель. А значит и тенге будет "скакать", хотя и в меньшем диапазоне.
Как он отметил, основной индикатор, на который ориентируется тенге, это российский рубль. Можно сказать, что наши курсовые политики вообще синхронизированы.
"Наши участники валютного рынка особо не заморачиваются и выставляют ориентир не на нефть, а на российскую валюту, — говорит Байкенов. – И еще, чтобы не говорили в Нацбанке, но курс у нас не рыночный, регулятор держит руку на пульсе, хотя это и отрицает. Вполне вероятно, что резкие скачки сглаживаются".
"Ведь и по рублю перспективы неоднозначные. Многие международные экономисты уверены, что какая-то девальвационная волна должна вернуться во второй половине года, с учетом того, что интерес к России у иностранных инвесторов снижается, плюс Центробанк снижает ставку. Все эти факторы негативны для рубля, а значит и у нас ситуация такая, что базовая ставка будет постепенно снижаться, доходность будет падать и интерес населения к валюте будет расти", — заключил Байкенов.