АСТАНА, 18 апр — Sputnik, Ксения Воронина. Искусство и технический прогресс всегда шли рука об руку. "Оживающие" картины Алексея Андреева не только свидетельствуют об этом, но и позволяют осуществить свои мечты и фантазии всем, кто мечтал оказаться — буквально — внутри любимого произведения, выдуманного мира.
Одну из картин Андреева казахстанские кинолюбители уже видели в прошлом году. Его "Качели" стали символом кинофестиваля CLIQUE, проходившего в ноябре прошлого года в Алматы.
В этот раз в столицу привезли 12 работ с дополненной виртуальной реальностью, которые, по словам организаторов, понравятся взрослым и детям. Каждая картина — полноценное анимированное произведение с оригинальным саундтреком.
Как это работает?
Кроме того, участники выставки смогут по-настоящему погрузиться внутрь картин с эффектом "360 градусов" с помощью очков виртуальной реальности.
"Мне нравится, как вокруг меня наступает будущее"
Накануне выставки корреспондент Sputnik Казахстан побеседовал с художником, который будет присутствовать на выставке виртуально.
– Насколько популярен этот вид искусства в мире?
— Дополненная реальность — вещь новая, тем более в искусстве. Идея снабдить мои картины дополненной реальностью принадлежала не мне, а моему другу, замечательному питерскому дизайнеру Михаилу Ершову. Мы были одними из первых, кто привнес дополненную реальность в изобразительное искусство. Не в рекламу, не в игры, а именно в искусство.
– Есть ли у вас любимая работа?
Из тех работ, что будут выставлены в Астане, мне больше всего нравится картина "Пилоты", где два ребенка с летающего острова наблюдают за движением самолета. Мне кажется, в этой работе мне удалось передать детское ощущение реальности — чистое, незамутненное комплексное.
Другая часть того, что будет выставлено — работы с виртуальной реальностью. Идея принадлежит тому же человеку, точнее − мы вместе пришли к этой идее. Вышла она из моих творческих задач, которая заключается в том, чтобы погрузить зрителя, и себя в первую очередь, потому что я, как художник, рисую в первую очередь для себя — тот мир и то состояние, которые изображены на картине. Полный гештальт − ощущение света, цвета, звука.
К каждой картине написана оригинальная музыкальная композиция петербургским музыкантом Гумаром Зайнуллиным. В Астане будет несколько очков виртуальной реальности, я буду очень рад, если люди ими воспользуются.
– Сколько времени уходит на создание одного такого законченного произведения с дополнительной реальностью?
— Сначала рисуется традиционная картина. Когда я рисую, то еще не знаю, будет ли она снабжена дополненной реальностью. Мне просто приходит в голову идея, и я должен сразу перенести ее на виртуальный холст. Техника цифровой живописи подходит для этого больше, чем любая другая.
Я получил образование как традиционный художник, но не мог найти для себя идеальной техники, пока не появилась цифровая живопись. Ее я открыл для себя, когда мне пришлось делать концепт-арт к фильму "Кин-дза-дза!" Георгия Данелии: в срочном порядке начал изучать digital painting.
В этот момент я понял, что нашел идеальную для себя технику. По сути, это та же самая живопись, только вместо кисти и холста я беру стилус и планшет и получаю мгновенно − здесь и сейчас, в нужном цвете − именно ту картину, которую я себе представляю. Я могу ее тут же подправить, могу вернуться на шаг назад, могу просмотреть, как все это будет выглядеть с немного отличающимися деталями, корректировать цвета. Для меня техника digital painting — это совершенная на данный момент технология, позволяющая забыть про саму технологию, как ни парадоксально это звучит.
– Многие люди признаются, что переход из "двухмерной" реальности в "трехмерную" — в тех же играх или кино — дается им непросто, бывает сложно ориентироваться, возникает ощущение дискомфорта. Было ли у вас что-то подобное?
— Я, наверное, странный человек, многие знакомые художники — консерваторы, их пугают новые технологии, они считают цифровую живопись чем-то мертвым, рисование планшетом для них неприемлемо, потому что нет "живого материала". С детства я ощущал себя иначе.
Мне невероятно нравится то, что называется техническом прогрессом. И ребенком я научную фантастику любил, и сейчас любые технические новинки вызывают во мне положительные эмоции. Единственные новости, которые я позволяю себе читать, — из мира науки и техники.
– Какая выставка или художник произвели на вас самое сильное впечатление?
— Мой любимый художник — Здзислав Бексиньский. Это художник из Польши, про творчество которого говорят "Поэзия после Освенцима". Это человек, который в своем творчестве настолько точно и полно смог выразить XX век и все его трагедии, что это единственный художник, который способен вызвать у меня катарсис. Я безумно люблю его творчество, оно очень страшное и очень сильное. Недавно вышел фильм о нем — "Последняя семья", советую всем посмотреть.
Астана — Санкт-Петербург
Первое мероприятие прошло в Санкт-Петербурге. В культурной части программы была представлена выставка наших казахстанских художников и фотографов, а также войлочных картин центра "Мимиория" и показ одежды модного дома "Тарбия".
В настоящее время площадкой проекта выступает Астана. До конца года пройдут еще по одному мероприятию в обоих городах.