АСТАНА, 11 апр — Sputnik. Электромобили из-за высокой стоимости остаются недоступными для большинства казахстанцев, говорится в сообщении Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
Так, по итогам 2016 года на территории Казахстана было реализовано 35 новых легковых автомобилей на электрической тяге (против 32 проданных в 2015 году). Из них 25 единиц пришлось на модели Tesla Motors, семь – на продукты марки JAC. Также в отчетный период было зарегистрировано два электрокара BMW и один автомобиль бренда Hyundai.
На период со 2 сентября 2016 года по август 2017 года на территории Казахстана, России и Белоруссии введена нулевая пошлина на импорт легковых автомобилей, оснащенных электродвигателями. Ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию легкового электромобиля старше 1 года в Казахстане составляет 50% от аналогичной платы за технику на традиционном топливе. Кроме того, электромобили освобождены от уплаты транспортного налога на территории республики.
По словам председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олега Алферова, несмотря на действующие льготы, роста спроса на автомобили, оснащенные электрическим силовым агрегатом, не наблюдается. Электромобили остаются экзотическим продуктом в люксовом сегменте казахстанского автомобильного рынка.
Сегмент электромобилей на рынке Казахстана практически целиком представлен премиальными моделями. Так, стоимость кроссовера Tesla Model X равна 85,5-115,5 тысячи долларов США. Цена седана Tesla Model S колеблется в диапазоне от 66 до 109,5 тысячи долларов. Стартовая цена BMW i3 – 46,4 тысячи долларов. Кроссовер JAC iEV5 предлагается на рынке КНР по цене от 23 тысяч долларов США.
Отмечается, что отечественные предприятия начали выпускать пилотные партии автомобилей на электрической тяге. Первым электромобилем казахстанской сборки стал кроссовер KIA Soul EV, выпущенный на мощностях усть-каменогорского завода "АЗИЯ АВТО" в конце 2014 года. В июле 2016 года пилотная партия электромобилей китайской марки JAC сошла с конвейера "СарыаркаАвтопром" в Костанае.
По прогнозам экспертов, даже при условии доступности, электрокары будут больше востребованы в крупных мегаполисах, тогда как на обширные расстояния будут использоваться автомобили на углеводородном или иных альтернативных видах топлива.