АСТАНА, 16 мар — Sputnik, Елена Бережная. В суде Петропавловска по громкому делу о смерти баскетболиста Игоря Нанаева выступил второй подсудимый Адиль Мендыбаев.
Талантливый баскетболист Игорь Нанаев скончался в октябре прошлого года после избиения у ночного клуба в Петропавловске. За смерть спортсмена перед судом предстали пятеро подозреваемых – Динаш Кайбаров, Бауржан Макатов, Жанбатыр Аскеров, Олжас Еламан, Адиль Мендыбаев.
Адиль Мендыбаев – студент 4-го курса Северо-Казахстанского государственного университета. Он признает вину частично по части 2 статьи 293 УК РК (хулиганство), которая, по его словам, заключается в том, что он находился в общественном месте в состоянии легкого алкогольного опьянения. По части 3 статьи 106 УК РК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) вину не признает, отмечая, что в драке не участвовал и никому каких-либо ударов не наносил.
Мендыбаев пояснил суду, что в ночь со 2-го на 3 октября созвонился с другом Жанбатыром Аскеровым, они приехали в ночной клуб "Парк Сити" в половине 12 ночи. Там встретил свою бывшую девушку Ботагоз Амренову, на тот момент они расстались, но поддерживали отношения. Выпили с Аскеровым по банке пива (больше спиртного в этот день он не употреблял), спускались на танцпол, отдыхали, танцевали.
По его словам, через некоторое время из клуба вышли три высоких парня – Нанаев, Антропов и Кузнецов. Нанаев, по словам подсудимого, был выпивший, так как он пошатывался, язык у него заплетался, он громко разговаривал, употребляя бранные слова: "Кто там такой дерзкий?! Кто хочет выйти со мной по разам? Выйду с любым один на один".
"Антропов начал разговаривать с Аскеровым, в их разговор все время кто-то вмешивался. Антропов начал уходить за угол здания "Парк Сити", все пошли за ним. Потом от общей толпы отделились Нанаев и Кайбаров, отошли в сторону. За ними пошла Амренова. Я побеспокоился за нее, пошел за ней, отодвинул в сторону, сказал не вмешиваться, потом ко мне подошли Шакебай и Кузнецов, я спросил у Кузнецова – есть ли сигарета, он дал сигарету, прикурил, спросил, что произошло, я ответил, что сам без понятия, что что-то выясняют, что он подошел к нашим девушкам, а что дальше произошло, я не понял… Мы разговаривали с Кузнецовым, курили, в это время подошла Амренова и спросила, сколько время", — рассказал Мендыбаев.
Мендыбаев показал, что в правой руке держал сигарету, на левой руке были часы, он поднял руку, чтобы посмотреть время, и боковым зрением увидел, как Кайбаров наносит удар Нанаеву.
Потом, по словам Мендыбаева, к нему подошел знакомый, с которым они отошли в сторону. Когда возвращался назад к Нанаеву, увидел сидящего Антропова.
"Я подошел к нему, попытался поднять, но он меня грубо послал. Я отпустил его и отошел к Амреновой, она искала телефон, чтобы вызвать скорую помощь. У меня с собой сотового не было, я его оставил в клубе. Она повернулась к Антропову, который на тот момент уже встал и подошел, попросила телефон, тот достал и дал. Мы отошли с Ботагоз, она дозвонилась до скорой. Там уже активно помогали Нанаеву… Я не дождался скорой помощи, зашел в клуб, когда вышел, Нанаева уже увезли. Через полчаса – минут 40 было закрытие клуба, мы с Аскеровым и Каиржановой поехали домой", — заключил Мендыбаев.
– По видеозаписи видно, что вы производите толчок или, как указано в квалификации, удар в область затылка. Вы наносили удары Нанаеву? – спросил представляющий интересы Мендыбаева адвокат Серик Букиров.
— Нет.
– А что мы видим на записи камеры?
— Я просто отстранил его, когда он от удара Кайбарова отшатнулся, назад отступил, чтобы он не упал на меня… Я стою с сигаретой, смотрю время, какой удар…
— Люди находились, но чтобы удары наносили, я не видел.
– А чтобы человек в куртке с капюшоном наносил удары, вы видели?
— Нет, не видел.
– А чтоб рядом был?
— Не помню.
– Для чего вы трогали лежащего Нанаева в область колена ногой?
— Когда я начал подходить к нему, видел лужу крови, он задыхался, я хотел узнать, сможет ли он встать сам, проверить его самочувствие… Живой он или нет.
– Как вы его затронули ногой? Ударили, затронули…
— Я просто прикоснулся. Удар я не наносил.
– На вашей одежде при молекулярно-генетической экспертизе обнаружена кровь, которая принадлежит Аскерову. Можете объяснить, откуда она взялась на Вашей одежде?
— Аскеров мой друг, он певец, часто выступает, а я хожу на его концерты. Бывает, что у него во время выступлений давление поднимается и носом кровь идет… Так могла попасть. К тому же мы меняемся одеждой иногда. Рубашку брали на экспертизу 16 октября, она была стиранная не раз.
– Кровь не связана с теми событиями?
— Нет. Я вообще не видел, чтобы Аскеров с кем-то дрался.
– В ходе предварительного следствия вы давали несколько иные показания. Говорили, что видели один удар Кайбарова, а потом вы видели несколько ударов, которые наносили неизвестные парни лежащему Нанаеву?
— У меня просто все перепуталось… То, что я говорю сейчас – так и было.
– Подсудимый, на тот момент прошло несколько дней, и сейчас – полгода. Неужели вы помните лучше сейчас, чем на тот момент? Память улучшается со временем?
— Со временем все события восстановились в памяти. На тот момент, когда начались допросы, все перепуталось в голове…