АСТАНА, 13 мар — Sputnik. Вопрос о выселении из здания знаменитой на всю республику школы "СТИКС" рассматривается павлодарскими госслужащими от образования, рассказал директор учебного заведения Юрий Степкин.
По его информации, основная причина возможной реорганизации учебного заведения в том, что школа располагается в типовом здании детского сада, рассчитанном на 320 мест. Подобные объекты в последние годы активно изымаются для восстановления в них дошкольных учреждений и сокращения таким образом очереди в детские сады.
"Нам предложил это здание глава павлодарской администрации Даниал Кенжетаевич Ахметов в 1994 году, — вспоминает Степкин. — Оно к тому времени три с половиной года простояло без сторожей, и с него поснимали все, что можно было: двери, стекла, батареи. Буквально за четыре месяца мы капитально отремонтировали его: перекрыли крышу, проложили теплотрассу, заасфальтировали территорию, а также закупили парты, книги, оборудование — все, что дает школам государство, мы купили сами", — рассказал павлодарской областной газете "Версия" Юрий Степкин.
В отделе образования вопрос с выселением еще не решен, но около трех месяцев назад в школу приехали люди из областного управления образования и, минуя кабинет директора, обошли здание, оценили его.
"Потом мне позвонили из бухгалтерии городского отдела образования и сказали, что наше здание забирают, попросили сообщить, какова его площадь", — отметил учредитель заведения.
"Это государственно-частное партнерство в чистом виде, — отмечает Юрий Степкин. — Мы подсчитали с бухгалтером, когда зашла речь о закрытии школы, и выяснили, что за годы нашей работы 332 миллиона тенге в бюджет "перекочевало" в качестве налогов".
Последние две недели родительская общественность регулярно собирается в актовом зале, чтобы решить, как им отстоять "СТИКС".
На одной из встреч присутствовала известная павлодарская общественница, председатель ОО "Женщины — за будущее нации" Жанна Бороздина, которая пытается помочь родителям в их борьбе.
На собраниях обеспокоенные родители уже обсуждают крайние меры: говорят, если школу закроют, они в знак протеста не поведут своих детей на учебу после летних каникул — в таком случае 174 ребенка, отказавшихся учиться, не покажутся незначительным числом.