АСТАНА, 5 мар — Sputnik. Накануне праздника 8 Марта в кинопрокат вышла казахстанская комедия с гендерно-ультимативным названием "Все из-за мужикoff". Трое парней попадают в мужской рай, где выжили только женщины, но быстро понимают, что дома им было как-то лучше и спокойнее.
Родом из ЦОНа
Осенью 2015 года на отечественном телевидении прошел комедийно-внутриполитический сериал "Ничего личного" о трудной, но веселой жизни работников столичного ЦОНа. Интереснее и острее сериал получился, если бы его снимали на фоне катаклизма с временной регистрацией по месту жительства, но к тому моменту часть команды уже заканчивала работу по выпуску на экраны фильма "Все из-за мужикoff".
Герои актеров Данияра Алшинова и Жании Джуринской, Турсынбек и Алина, поженились; российский оператор Виктор Бормотов ("Универ", "Интерны") тоже сменил статус, профессиональный – на режиссера, и только продюсер Александр Суслов остался продюсером. Увы, телевизионное прошлое не отпустило – по сути, "Все из-за мужикoff" это не полнометражное кино, а почти что полуторачасовой сериальный эпизод с минимальным сюжетным развитием и соответствующей сценарной проработкой.
Ее итогом становится знакомство с Софией (Асель Акбарова), водителем "чисто женского такси", которая исполняет мечту парней – отправляет их на сутки в мир, где прекрасная половина человечества и есть само человечество, отчего Астана в глазах нашей троицы становится еще роскошнее. Единственное условие – за эти 24 часа Арман, Турс и Тима не могут ни в чем отказывать окружающим их женщинам.
"Все из-за женщin"
Не спрашивайте, почему фильм называется "Все из-за мужикoff" — у меня нет ответа. По завязке, развитию и финалу картина, скорее, должна называться "Все из-за женщin". Впрочем, это не самая грандиозная алогичность проекта.
Например, непонятно, зачем было доверять режиссуру Виктору Бормотову. На то, что это ошибка, намекают даже начальные титры, где написано "режиссер постановщик". Увы, "Все из-за мужикoff" — откровенно слабая картина. Самое "вкусное" и интересное, как выясняется, было "продано" еще в трейлере, а оставшиеся 80 минут экранного времени просто скучны.
Проработка мира женщин на нулевом уровне. Упоминая какие-то детали, сценаристы забывают о других или вступают в противоречие с уже заявленными "условиями игры". Например, совершенно не объяснено, каким образом трое оставшихся мужчин успевают оплодотворять всех имеющихся даже в Астане женщин, а иных, кроме традиционного, способов размножения не предложено. Почему в одной сцене не нужно платить за всех девушек в баре, во второй на этом правиле женского мира построен конфликт, в третьей герою Алшинова все же удается избежать разорения, а в четвертой проблема даже не поднимается? Или почему в "реальном мире" вдруг не должно оказаться кого-то из девушек "женской Астаны", хотя Алина, жена Турсынбека, существует в обеих "вселенных"? И человеку с наличием малейших признаков логики понятно, что "драма" в кульминационной сцене надумана. Это непонятно только Арману, впрочем, там герой действительно не семи пядей во лбу.
Сценарий фильма "Все из-за мужикoff" разделен на три формально связанные, но, по сути, параллельные друг другу сюжетные линии. Линия Турсынбека и Алины отвечает за семейственность, линия Армана и Дианы – за романтику, линия таксиста Тимы и гаишницы Наташи – за юмор. На деле, более-менее интересной получилась только история "честного менеджера" и его периодически чем-то недовольной жены – просто потому, что у них есть прошлое, настоящее и будущее, в их линии есть хоть какое-то развитие.
И наконец, линия Тимы и Наташи вызывает чувство неловкости. Не только потому, что она напичкана сомнительными шутками – лучшие, повторюсь, вставлены в трейлер. Из Натальи Наумовой весь фильм "лепили" пятигорскую КВН-щицу Ольгу Картункову, которую, кстати, изначально планировали пригласить на эту роль, а. в итоге. получился "эффект Abibasa". Вроде бы образ узнаваемый, но чувствуешь себя, как на концерте двойника Элвиса.
В целом, "Все из-за мужикoff" – пусть и качественно сделанное, но абсолютно проходное кино, которое с трудом можно именовать комедией.