АСТАНА, 24 фев – Sputnik, Ксения Воронина. Вернуть комфорт передвижения путешествующим по железной дороге между Костанаем и Алматы пассажирам обещает комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. После жалоб граждан на холодные аварийные вагоны маршрута №43/44 была инициирована проверка ТОО "Турксиб Астана", в ведении которого находится данный маршрут, а также его подвижного состава.
Вагоны-ветераны
Отвечая на вопрос, почему в эксплуатацию были допущены вагоны, сошедшие с конвейера более 40 лет назад, заместитель председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Кайриден Нуркенов сообщил, что правилами эксплуатация вагонов-ветеранов допускается, если они находятся в хорошем состоянии.
"У компании имеется как арендованный, так и собственный парк пассажирских вагонов, некоторые из которых находятся на стадии истечения сроков службы. Отмечу, что проблемные вагоны были арендованными и исключены из состава. Фактический срок службы пассажирского вагона определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа. При этом предусмотрено выполнение деповского, капитального и капитально-восстановительного ремонта. Продление срока службы для пассажирского вагона зависит от фактического срока службы. Например, суммарный срок службы при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет не должен превышать 33 года, при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет – не более 44 лет", — указал Нуркенов.
Замглавы комитета подчеркнул, что согласно правилам пользования магистральной железнодорожной сетью, при несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть.
"Также в целях соблюдениия требований и условий договора между министерством и "Турксиб Астана" наши сотрудники обследуют данный маршрут. Кроме того, компания сообщила комитету, что инциденты взяты на особый контроль, и предприняла все меры по недопущению впредь таких ситуаций", — заверил Кайриден Нуркенов.
Частными вложениями обновить парк вагонов за 20 лет
Закономерным был и вопрос о том, как компания, использующая непригодные к эксплуатации вагоны, поездка в которых стоила многим пассажирам не только нервов, но и здоровья, смогла выиграть тендер. Напомним, в декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №43/44 ("Костанай-Алматы" и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний.
В соответствии с правилами проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств, оценка тендерных предложений перевозчиков осуществляется по балловой системе.
100 баллов и 32 вагона авансом
На количество набираемых баллов также влияет возможность перевозчика привлечь заемные средства для приобретения вагонов или закупить вагоны напрямую у завода-изготовителя.
"По вышеуказанным условиям, в конце 2016 года Министерство провело конкурс по определению перевозчиков на двадцатилетний период. В конкурсе по лоту №12 сообщением 43/44 "Костанай – Алматы" участвовали два потециальных претендента, в лице перевозчика АО "Пассажирские перевозки" и ТОО "Турксиб Астана". По итогам конкурса, с учетом взятых обязательств по приобретению новых вагонов в количестве 32 единиц за счет привлечения кредитных средств, с общей суммой 100 баллов – это максимальное количество баллов – победителем стал "Турксиб Астана".
В течение 2017 года компания обязана закупить 32 новых вагона. В дальнейшем "Турксиб Астана" и дальше должен обновлять парк.
Ценовая политика в порядке
Также пассажиры были возмущены тем, что качество перевозок значительно ухудшилось, при этом цены остались прежними. Однако комитет указал, что это не так.
Поезд №43/44 "Тобол", действительно, запускался в январе 2015 года как фирменный, однако утратил свой статус 8 апреля 2016 года "в связи с несоответствием требований к данной категории поездов".
"При организации перевозок фирменным поездом стоимость проездных документов составляло: купе – 12 849, плацкарт – 7 932 тенге. На сегодня, в связи с отменой фирменности поезда, стоимость билета составляет: в купе – 9 235 тенге, плацкарт — 5 935 тенге от начальной до конечной станций", — заключил Кайриден Нуркенов.
Во всех поездах размещены контакты ситуационного центра МИР РК, куда в случае возникновения проблем или конфликтных ситуаций граждане всегда могут обратиться, в том числе через WhatsApp.