Пассажиры поезда "Костанай – Алматы" больше не будут рисковать здоровьем

© Photo : пресс-служба АО "НК "КТЖ"Архивное фото пассажирского поезда
Архивное фото пассажирского поезда - Sputnik Казахстан
Подписаться
История злополучного поезда "Тобол", в котором то отключалось отопление, то прорывало трубы, близится к счастливому финалу – аварийные вагоны из состава исключили и скоро закупят новые

АСТАНА, 24 фев – Sputnik, Ксения Воронина. Вернуть комфорт передвижения путешествующим по железной дороге между Костанаем и Алматы пассажирам обещает комитет транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан. После жалоб граждан на холодные аварийные вагоны маршрута №43/44 была инициирована проверка ТОО "Турксиб Астана", в ведении которого находится данный маршрут, а также его подвижного состава.

Вагоны-ветераны

Отвечая на вопрос, почему в эксплуатацию были допущены вагоны, сошедшие с конвейера более 40 лет назад, заместитель председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Кайриден Нуркенов сообщил, что правилами эксплуатация вагонов-ветеранов допускается, если они находятся в хорошем состоянии.

Архивное фото поезда - Sputnik Казахстан
Фирменный поезд "превратился в тыкву": из Алматы в Костанай с экстримом
Оказалось, что в настоящее время более 50% парка пассажирских вагонов в Казахстане имеют возраст 25 лет и выше.

"У компании имеется как арендованный, так и собственный парк пассажирских вагонов, некоторые из которых находятся на стадии истечения сроков службы. Отмечу, что проблемные вагоны были арендованными и исключены из состава. Фактический срок службы пассажирского вагона определяется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя для конкретного типа. При этом предусмотрено выполнение деповского, капитального и капитально-восстановительного ремонта. Продление срока службы для пассажирского вагона зависит от фактического срока службы. Например, суммарный срок службы при капитальном ремонте с учетом продления до 5 лет не должен превышать 33 года, при капитально-восстановительном ремонте с учетом продления до 16 лет – не более 44 лет", — указал Нуркенов.

Замглавы комитета подчеркнул, что согласно правилам пользования магистральной железнодорожной сетью, при несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть.

"Также в целях соблюдениия требований и условий договора между министерством и "Турксиб Астана" наши сотрудники обследуют данный маршрут. Кроме того, компания сообщила комитету, что инциденты взяты на особый контроль, и предприняла все меры по недопущению впредь таких ситуаций", — заверил Кайриден Нуркенов.

Частными вложениями обновить парк вагонов за 20 лет

Закономерным был и вопрос о том, как компания, использующая непригодные к эксплуатации вагоны, поездка в которых стоила многим пассажирам не только нервов, но и здоровья, смогла выиграть тендер. Напомним, в декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №43/44 ("Костанай-Алматы" и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний.

Черепахи. Архивное фото - рекадр - Sputnik Казахстан
Партию черепах обнаружили в поезде Урумчи – Астана
"Как я говорил, более половины вагонов по социально значимым сообщениям имеют четвертьвековой возраст. На обновление парка мы стараемся привлекать частные инвестиции. Соответствующий закон был принят в 2016 году, в нем предусмотрено внедрение нового механизма государственного субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям. Для этого определяется перевозчик на двадцатилетний период по всем социально значимым сообщениям. Почему двадцать лет? Раньше мы заключали договоры на четырехлетний период, и перевозчики не успевали окупать вложенные средства, а значит, и привлекать инвестиции", — пояснил Нуркенов.

В соответствии с правилами проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств, оценка тендерных предложений перевозчиков осуществляется по балловой системе.

Миграция - Sputnik Казахстан
Досмотр багажа начнут вводить на вокзалах Казахстана с 1 февраля
Победителем признается перевозчик, набравший наибольшее количество баллов, согласно оценочной шкале по следующим критериям: средний срок эксплуатации вагонов, доля вагонов, находящихся в собственности перевозчика, доля вагонов перевозчика (купе, плацкарт, общий, гранд PMR), имеющихся на момент проведения конкурса, наличие резервных вагонов, доля вагонов с подъемными устройствами, с системами кондиционирования воздуха, опыт работы перевозчика, средний уровень предложенного перевозчиком предельного уровня повышения цен.

100 баллов и 32 вагона авансом

На количество набираемых баллов также влияет возможность перевозчика привлечь заемные средства для приобретения вагонов или закупить вагоны напрямую у завода-изготовителя.

"По вышеуказанным условиям, в конце 2016 года Министерство провело конкурс по определению перевозчиков на двадцатилетний период. В конкурсе по лоту №12 сообщением 43/44 "Костанай – Алматы" участвовали два потециальных претендента, в лице перевозчика АО "Пассажирские перевозки" и ТОО "Турксиб Астана". По итогам конкурса, с учетом взятых обязательств по приобретению новых вагонов в количестве 32 единиц за счет привлечения кредитных средств, с общей суммой 100 баллов – это максимальное количество баллов – победителем стал "Турксиб Астана".

В течение 2017 года компания обязана закупить 32 новых вагона. В дальнейшем "Турксиб Астана" и дальше должен обновлять парк.

Железная дорога - Sputnik Казахстан
Казахстанские ж/д станции подготовили к весенним паводкам
"В случае неисполнения данного обязательства, согласно пункту 29 Договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, от 3 декабря 2016 года №2 по требованию Комитета данный договор может быть расторгнут", — подчеркнул заместитель председателя комитета транспорта.

Ценовая политика в порядке

Также пассажиры были возмущены тем, что качество перевозок значительно ухудшилось, при этом цены остались прежними. Однако комитет указал, что это не так.

Поезд №43/44 "Тобол", действительно, запускался в январе 2015 года как фирменный, однако утратил свой статус 8 апреля 2016 года "в связи с несоответствием требований к данной категории поездов".

"При организации перевозок фирменным поездом стоимость проездных документов составляло: купе – 12 849, плацкарт – 7 932 тенге. На сегодня, в связи с отменой фирменности поезда, стоимость билета составляет: в купе – 9 235 тенге, плацкарт — 5 935 тенге от начальной до конечной станций", — заключил Кайриден Нуркенов.

Во всех поездах размещены контакты ситуационного центра МИР РК, куда в случае возникновения проблем или конфликтных ситуаций граждане всегда могут обратиться, в том числе через WhatsApp.


Лента новостей
0