АСТАНА, 13 фев – Sputnik, Ксения Воронина. Экстремальным тестом на выживание обернулось путешествие по железной дороге между Костанаем и Алматы для пассажиров двух поездов в минувшие выходные – в одном из поездов прорвало трубу, в другом отопление отсутствовало и людям пришлось ночевать, не снимая верхней одежды. Что случилось с поездом, который два года назад приобрел статус фирменного, и почему в его составе вагоны 70-х годов выпуска?
"Тепленькая пошла"
"Нас было трое взрослых и четверо детей, билеты купили в плацкарт, поскольку рассчитывали, что будут новые вагоны, которые еще в ноябре-декабре курсировали по данному маршруту. Это биотуалеты, электронное табло, свежее белье и всевозможные удобства. Стоимость билета, к слову, порядка 6 тысяч тенге на взрослого. Вместо этого подошел поезд со скрипучими вагонами 40-летней давности. Ночь прошла относительно спокойно, но в 6 утра нас разбудила капель – сначала теплые капли воды. Едва мы успели убрать детей, как с потолка буквально хлынул поток горячей воды – почти кипяток!", – поделилась Виктория с корреспондентом Sputnik Казахстан.
Начальник поезда отреагировал незамедлительно. Был приглашен сантехник, и авария была устранена в течение 10 минут, а пассажиров с детьми расселили в купе.
Но на этом их приключения не закончились.
"Кто-то решил зарядить телефон через розетку в туалете. Розетка загорелась. Возгорание удалось быстро ликвидировать, но "дымок" и запах паленой проводки в вагоне задержался надолго", – указала Виктория.
"Из дома я позвонила на телефон доверия, меня выслушали и заверили, что будет проведено расследование. А из социальных сетей узнала, что это далеко не первый случай", – отметила девушка.
В шубе, под тремя одеялами
Следующим днем на просторах Facebook появилась красноречивая фотография ребенка, спящего в купе поезда в шапке, куртке, варежках и под теплыми одеялами. Так пассажиры поезда №44 провели уикенд по дороге из Костаная в Алматы.
Автор также указывает, что стоимость билета – 9 200 тенге с человека, такая же, как на фирменном поезде.
"Маршрут мы больше не обслуживаем"
"Вагоны экипированы сервисным инвентарем повышенного качества: новые комплекты постельного белья, скатерти для столиков, ковровые изделия, плечики для одежды, дополнительные средства гигиены. К услугам пассажиров — посадка в поезд по электронному билету, предоставление гигиенических наборов, хранение скоропортящихся продуктов питания в холодильнике, разогрев пищи в микроволновой печи. Вагоны, предназначенные для перевозки людей с ограниченными возможностями, специально оборудованы подъемными устройствами для посадки и высадки…", — это сообщение до сих пор размещено на сайте перевозчика как напоминание о былом комфорте.
Потерпите, осталось немного
Как пояснили в ТОО "Турксиб Астана", в декабре 2016 года по инициативе министерства транспорта состоялся тендер по передаче маршрута №№43/44 ("Костанай-Алматы" и обратное направление) в конкурентную среду, в котором приняло участие восемь компаний. В итоге тендер выиграла "Турксиб Астана". В настоящее время часть вагонов компания арендует у национального перевозчика. Но в ближайшее время, как утверждают в компании, они приобретут новые вагоны.
Обновление вагонного парка планируется весной этого года. А пока цены на проезд из Алматы в Костанай и обратно остаются по-прежнему "фирменными" – 5 935 тенге за одно место в плацкартном вагоне и 9 235 тенге – в купе.