После разрыва
Лет пять назад трилогия писательницы Э.Л. Джеймс "Пятьдесят оттенков серого" была невероятно популярна. Да, собственно, таковой она и осталась. И сегодня в вагоне метро, в маршрутке и в самолете можно встретить женщин, читающих либо один, либо другой, либо даже третий том истории любви простой девушки по имени Анастейша и миллиардера Кристиана.
Я всерьез переживал: как я буду смотреть этот фильм, не зная предыдущих событий? Потеряюсь ведь, заплутаю в событиях и характерах. Будет ведь неинтересно!
Но, как выяснилось, зря переживал. Вторая часть кинофраншизы смотрится удивительно легко. Нет абсолютно никаких пробелов восприятия. Скажу больше: фильм этот можно смотреть и как отдельное произведение.
Судите сами: расставшаяся пара решает заново наладить отношения. А ведь из этого — очень многие подтвердят — редко выходит что-то путное. Вот и здесь зрителям, и, особенно, наверное, зрительницам, будет интересно понаблюдать за примирением офисной "серой мышки" и владельца заводов, газет и дальше по списку Forbes.
Собственно, возможность перемирия после расставания и есть главная интрига новых "Оттенков…".
Сказочное существо
Признаться, образ главного героя вызывал у меня некоторое недоумение. И причина ему вовсе не работа актера Джейми Дорнана. Тот-то как раз играет хорошо. И образ в его исполнении трансформируется в нужную сторону. Сначала я, например, воспринимал его героя с раздражением, но потом он стал казаться вполне себе позитивным человеком.
Конечно, таких миллиардеров не бывает. И миллионеров, думаю, тоже. Но дело-то вовсе не в правдоподобии. Ведь все (и даже автор этих строк) знают, что "Оттенки…" выросли из вампирской саги "Сумерки". А то, что история девушки Анастейши — вольный фанфик истории любви девушки Беллы к вампиру, не скрывает даже автор Э.Л. Джеймс.
Так и миллиардер Крис, конечно, не настоящий. Это сказочное существо, явление той же природы, что и темноглазый вампир Эдвард. Это визуальное воплощение вечной женской мечты о принце на белом коне. Так мог бы выглядеть и капитан Грей из "Алых парусов". Так что какое тут правдоподобие? О чем вы вообще? Перед нами — существо из сказки. И руки прочь от него!
Построить любовь
Рассмотрим теперь главную героиню в исполнении Дакоты Джонсон. Она меня бесила. И знаю почему. Причиной тому, конечно, не Дакота.
Просто ее героиня — ну, совсем никакая. Офисная мышь. Ни блеска, ни меткого словца, ни чудес интеллекта. Просто девушка, каких много. Притом с тараканами в голове. Все ей что-то там от миллиардера надо. То перевоспитать, то в лучших традициях "Дома-2" "отношения построить" с последующим их выяснением.
Просто для такой роли нужно сыграть дуру. Чтоб чуть напуганная была, и чтобы телефон в руках вертела, эсэмэски чтобы бесконечно строчила (а досужий миллиардер на них на все, кстати, отвечает).
Именно такая героиня и нужна. Чтобы ничем не лучше большинства. Чтобы женщина в любом возрасте смотрела и думала: "Так я-то по сравнению еще и ого-го!" И поэтому, собственно, фильм успешный.
Рябь на сиропе
Драматургия невероятно слабая. Если героям вдруг угрожает опасность, то напряжение не длится и двух минут. В нужный момент врывается спаситель. Ну, или просто беду проносит мимо, без объяснения причин. Так что напряженного действия ждать не следует.
Диалоги – деревянные. В них нет подтекста, иронии, характеристик – только голая функциональность: подай, принеси, повернись, расслабься.
Я не стану судить – хорошо это или плохо, но крутой сценарий, с событиями, поворотами и блеском диалогов здесь и не нужен. События тут – как рябь на воде. Помельтешит что-то и тут же пройдет.
Главное — это тот сладкий сироп, который почти стопроцентно наверняка умывает душу каждой зрительницы в процессе просмотра. Это кино дарит грезы и своего рода счастье. И зачем омрачать его каким-то действием и диалогами?
"Золушка" для взрослых
Про эротические сцены. Они, конечно, есть. Но и близко не являются хоть сколько-нибудь порнографией. Нагота героев очень целомудренно завуалирована. Интим происходит среди красивых драпировок, которые бросают на тела интересные отсветы и блики.
Используются какие-то кожано-металлические прибамбасы. Но насколько эффективно – не скажу, потому что единственно возможный спойлер скрыт как раз в ответе на этот вопрос.
И, да! Небольшая роль у Ким Бейсингер. Героиня отрицательная, старушка-вредительница. Гламурная Шапокляк. Ким все-таки прекрасная актриса. Она пытается оживить плоский, двухмерный образ. И ей это удается! Конечно же, она в этом фильме лучшая.