АСТАНА, 22 дек — Sputnik, Баубек Коныров. Итоги подвели участники и организатор велопутешествия, посвященного независимости Казахстана по 25 разным странам. Казахстанцы провели 99 дней в пути на велосипедах, преодолели около десяти тысяч километров, чуть не стали причиной ссор жителей в Дагестане, а одного из них даже сбила машина после пересечения границы Турции. Несмотря на это, участники Талгат Жумабеков и Аскар Сызбаев полны сил и решимости продолжить путь дальше и за год совершить кругосветное путешествие на велосипедах. О том, как это было, отважные парни рассказали Sputnik Казахстан.
Идеи и реализация
Экспедиция стартовала из города Атырау 24 августа и финишировала 10 декабря в Барселоне. По словам организатора Дархана Бердалиева, велопробег совершили два участника: Талгат Жумабеков и Аскар Сызбаев. Изначально, по его словам, у ребят была идея совершить мировое турне, но в период решения оргвопросов было решено проехать 25 стран в честь 25-летия независимости РК.
Далее был процесс подготовки и выбора велосипедов. Одной из задач было прохождение маршрута до 16 декабря. Имелось также желание пропагандировать идеи главы государства G-Global и "Мир. XXI век" среди жителей 25 стран, поэтому был изготовлен флаг, а прохожие могли написать пожелания президенту Казахстана и стране на этом флаге.
"Исключено было, чтобы кто-то вез их на машине. Мы не будем ведь сами себя обманывать. Ребята сами ехали на велосипеде, рассказывали про страну, про наши обычаи и традиции. Везде простые люди и всем было интересно все это узнать. Почему-то их привлекали вопросы о семейных ценностях, особенно европейцев. Они ведь между собой разобщенно живут. Когда ребята рассказывали об отношениях к родителям, как братья и сестры помогают друг другу, а младшие дети живут с родителями, у всех реакция была шоковая. Потому что у них такого нет", — признался в беседе с корреспондентом Sputnik Казахстан Дархан Бердалиев.
"Чуть ли не ссоры были между жителями: кто первый пригласит их в гости домой. Ребята объясняли, что они не могли долго находиться, так как поджимал график. В основном ночевали в палатках. Был и инцидент, когда капитана команды Талгата Жумабекова на границе в Турции сбила машина. Он сильно ударился об асфальт, но спасла каска. Восстанавливался он один день. Участники, кроме того, терпели разную погоду. Сначала было жарко, на территории Турции были дожди, потом был снег. Один раз их чуть не унесло в море, когда они спали в палатке на берегу, а ночью произошел сильный прилив", — рассказал Бердалиев.
Города и случаи
По словам участника велопутешествия Талгата Жумабекова, самым тяжелым был момент, когда хотелось все бросить, и такое желание было, как ни странно, в самом начале. Больше всего терпения понадобилось в период, когда они в страшную жару проезжали Астрахань.
"Как таковой программы в каждой стране не было. Люди в разговорах были обычные. Их интересовали разные вопросы, в том числе экономическое положение страны. Кто-то не знал географического положения нашей страны. Когда показывали им на карте, они удивлялись. Показывали им узоры национальные, рассказывали исторические моменты, в том числе об Аттиле, что он тюрок, что он гунном был, родом с нынешней территории Казахстана. Для них это был шок. Некоторые с интересом углублялись, читали в интернете информацию…", — рассказал свою версию о знакомстве с людьми Жумабеков.
Он также признался, что, несмотря на все сложности, становится привычным терпеть смену погодных условий, однако самым опасным, по его мнению, оказался момент, когда мимо проезжали фуры или автобусы.
Самым удивительным, по его мнению, было то, что казахстанские дороги оказались не чуть не хуже европейских. "У них такие же шикарные автобаны, как Астана — Боровое, но для велосипедистов они закрыты. Приходилось добирались проселочными дорогами, которые напоминали казахстанские, а где-то было даже хуже. Мы ехали по Канну и удивлялись, что по центральной набережной едешь и тебя трясет — можно было легко на яму нарваться или упасть", — добавил Жумабеков.
В дороге, как рассказал организатор Дархан Бердалиев, было снято более ста видеоматериалов и сделано около трех тысяч фотографий. Участники, по его словам, решили продолжить. В конце января планируется, что участники вылетят в Барселону, чтобы продолжить путь, который будет проходить через Португалию в Африку, далее Америку, Австралию и азиатские страны. Весь этот маршрут планируется завершить в конце следующего года.