АСТАНА, 11 дек – Sputnik, Марат Елеусизов. Наступление зимы – не повод ставить велосипед на длительное хранение, считает живущий в Алматы популяризатор велосипедного туризма, основатель Клуба велосипедных приключений Александр Габченко. Известный велоэнтузиаст и outdoor-блогер рассказал агентству Sputnik Казахстан, что в использовании велосипеда в качестве средства передвижения в зимний период нет ничего экстраординарного.
Дискуссия о том, насколько пригоден велосипед для катания в зимнее время, актуализировалась после истории с греческим путешественником, попавшим на фото одного из пользователей Facebook в день сильного снегопада в Алматы. Фотография велоэкстремала на заснеженной площади получила широкое распространение в интернете, рассказ о путешественнике, которого непогода застала в Казахстане по пути в Китай, попал в СМИ.
Не глядя в календарь
"В том, чтобы использовать велосипед зимой, нет ничего сверхъестественного, очень много людей на планете делают это ежедневно. В пример мы можем привести такие страны как Финляндия, Норвегия, Канада. Очень многие люди в этих станах используют велосипед круглый год независимо от погодных условий", — отметил собеседник агентства.
Выходом в подобной ситуации, по его словам, может быть составление комбинированного маршрута, где передвижение на велосипеде совмещается с пользованием общественным транспортом. "То есть, можно доехать на велосипеде до метро, сесть в метро, доехать куда-то, с велосипедом в метро пускают без проблем, и от метро уже до работы добраться. Или аналогичная ситуация может быть с троллейбусом или автобусом, если это, конечно, не переполненные часы пик. Я так иногда делаю и, в принципе, это работает", — делится Александр.
Если же дороги очищены от снега, то никаких препятствий для зимних катаний не имеется. "Для того, чтобы передвигаться зимой на велосипеде в Алматы, нет никаких проблем, здесь очень мягкий климат, очень легко и удобно это делать. Во время снегопада, да, это чуточку сложнее, но ровно настолько сложнее, насколько это сложнее делать пешеходам, общественному транспорту и автомобилистам. То есть, если бы была своевременная уборка улиц, своевременная очистка пешеходной и проезжей части, эти затруднения моментально отойдут на второй или третий план", — сказал Габченко.
Специальный велосипед не нужен
По словам Александра, для эксплуатации в зимнее время подойдет любой велосипед, который используется летом, покупка специального велосипеда "для зимы" не нужна, какое-то переоборудование или специальное техобслуживание технике тоже не требуется.
"Что касается велосипеда для езды зимой, то в моем случае он ничем не отличается от велосипеда для езды летом. Обслуживание механизмов в зимнее время от летних процедур особо не отличается, просто делать это техническое обслуживание нужно чуть-чуть чаще в зависимости от того, есть на улице большой снегопад или нет, есть на улице большое обильное таяние или нет", — отмечает Александр.
Солнце на спицах
"Если возникли какие-то сомнения или волнения по этому поводу, вы можете присоединиться к регулярной алматинской акции Coffee & Bike to work. Это традиционное пятничное мероприятие, когда городские велосипедисты которые ездят на работу на велосипеде, собираются в какой-нибудь кофейне, чтобы поддержать друг друга, обменяться опытом и своим примером показать, что это возможно. Если у вас есть сомнения, то вы можете прийти в любую из пятниц на такое мероприятие и посмотреть, что есть люди, которые это делают, спросить, как они это делают", — говорит основатель Клуба велосипедных приключений.
Он также напомнил, что велосипедные прогулки стали еще доступнее с запуском в городе cистемы автоматизированного велопроката Almaty bike.