2016 год выдался трудным для казахстанского авторынка. Результатом неоднозначных административных мер регулирования рынка при низкой покупательской способности населения стал двукратный обвал продаж официальных дилеров по сравнению с отнюдь не выдающимся 2015 годом. Если тогда было реализовано 89 тысяч автомобилей, то по итогам этого года дилеры надеются продать в районе 42 тысяч авто.
И все-таки уходящий год не мог не подарить новинки нашим автолюбителям: мы насчитали 20 новых моделей, презентованых в 2016 году. Большую их часть ожидаемо составили кроссоверы и внедорожники различных классов. Остальные новинки – в основном седаны. Остановимся подробнее на каждом "новичке".
Кроссоверы / Внедорожники
Suzuki SX4
Второе поколение компакт-кроссовера SX4 совсем не похоже на предыдущую модель ни снаружи, ни внутри. Новинка доступна с двигателями 1.6 (117 л.с.) и 1.4 турбо (140 л.с.). Первый предлагается с "механикой" или "автоматом", второй – только с "автоматом". Привод в обоих случаях – передний или полный.
Hyundai Creta
Новый компакт-кроссовер от Hyundai выпускается для Казахстана в России. Длина Креты – 4,27 м. Это чуть больше, чем у покинувшего наш рынок Nissan Juke, но меньше, чем у Renault Duster. Двигателей предлагается два: 1.6 (123 л.с.) и 2.0 литра (150 л.с.). Первый сочетается с "механикой" или "автоматом", и передним приводом. Второй агрегат идет только с "автоматом", передним или полным приводом. Из оснащения новинки (в основном более богатых комплектаций) отметим доступ без ключа / запуск мотора кнопкой, климат-контроль, камеру заднего вида, подогрев руля и лобового стекла, электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала (у 4WD), системы помощи при старте в гору и при спуске с горы, 6 подушек безопасности.
Hyundai Tucson
Еще одна важная новинка от корейского бренда – кроссовер Tucson третьего поколения. Он получил привлекательный дизайн в новом корпоративном стиле. Помимо привычных моторов 1.6 (132 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), доступны 1.6 турбо (177 л.с.) и – впервые на нашем рынке – дизель 2.0 (185 л.с., 400 Нм). Базовая версия идет на "механике" с передним приводом. Остальные – с "автоматом", передним или полным приводом. В хорошей комплектации имеются доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой, "кожаный" салон, большой мультимедиа-дисплей, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев всех сидений и руля, а также кпопочный ручник. Крупноузловая сборка нового Tucson из машинокомплектов чешского производства уже началась в Костанае, так что автомобиль будет доступен по госпрограмме льготного автокредитования.
Renault Kaptur
Новый компактный кроссовер для рынков стран СНГ объединил в себе привлекательный дизайн европейской модели Captur и надежную техническую часть от Renault Duster с крепкой подвеской и высоким клиренсом. Kaptur доступен с моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). Первый агрегат сочетается с передним приводом, "механикой" или вариатором. Второй двигатель идет с полным приводом, "механикой" или "автоматом". Новинка выпускается в России.
Subaru XV и Forester
Оба кроссовера получили чуть подретушированные внешность и интерьер, главное новшество в котором – интегральный блок системы мультимедиа с большим тач-скрином и сенсорными кнопками, а также усиленный кузов, перенастроенные подвеску и рулевое управление.
Компактный XV теперь предлагается только с 2.0-литровым "оппозитником" (150 л.с.), вариатором и постоянным полным приводом.
У среднеразмерного Forester осталось две модификации: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (171 л.с.). Обе с вариатором и полным приводом.
Mitsubishi Pajero Sport
Третье поколение Pajero Sport, оставшись полноценным рамным внедорожником, стало комфортнее и богаче по оснащению, фактически заняв место устаревшего флагманского Pajero, замену которому Mitsubishi до сих пор не подготовила. Новинка предлагается с 3.0-литровым бензиновым V6 (209 л.с.), "автоматом" и полноприводной трансмиссией с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. Стандартная комплектация отныне включает раздельный климат-контроль, кожаный салон, электроприводы передних кресел, камеру заднего вида, обогрев руля, передних и задних сидений, кнопочный стояночный тормоз. В более богатом исполнении есть запуск двигателя кнопкой, камеры кругового обзора, а также системы контроля слепых зон и автоторможения.
Ford Explorer
Обновленный Ford Explorer поставляется в Казахстан с российского завода в Елабуге. Большой 7-местный кроссовер получил рестайлинг внешности и изменения в салоне. Под капотом – 3.5-литровый V6 (249 л.с.), работающий с "автоматом". Привод – на все колеса.
Infiniti Q30 / QX30
Хэтчбек гольф-класса Q30 и его "кроссоверный" вариант QX30 – первая модель Infiniti в этом сегменте. Автомобиль создан в кооперации с Мерседесом на платформе А-класса. Если снаружи Infiniti оригинален, то в салоне унификация с мерседесовской моделью видна невооруженным глазом.
От немецкого донора там руль (с новой накладкой ступицы), кнопки и блок климат-контроля на центральной консоли, блоки стеклоподъемников и регулировки сидений на дверях и многое другое. Наиболее вероятные модификации Q30 для нашего рынка: с турбомоторами 1.6 (149 л.с.) и 2.0 (211 л.с.). Первая с передним приводом, вторая – с полным. Обе с роботизированной коробкой. QX30 ожидается только с 2.0-литровым двигателем, "роботом" и полным приводом.
BMW X1
Баварский компактный кроссовер второй генерации кардинально отличается от предшественника тем, что построен на переднеприводной платформе взамен классической от BMW 3-й серии. Так что теперь Х1 технически близок компактвэну Active Tourer 2-й серии и автомобилям MINI. Новый кроссовер чуть короче прежней модели и имеет на 90 мм меньшую колесную базу, зато стал шире и выше. Иная платформа позволила заметно увеличить салон и багажник. На нашем рынке новинка доступна с тремя бензиновыми турбомоторами: 1.5 (136 л.с.) и 2.0 литра в двух вариантах форсировки (192 л.с. и 231 л.с.). Коробка – только автоматическая. Привод – передний или полный.
Mercedes GLC Coupe
Свежий среднеразмерный кроссовер GLC, пришедший на смену Mercedes GLK, получил и модную нынче "купированную" версию в кузове хэтчбек. На казахстанском рынке он предлагается с мотором 2.0 турбо (211 л.с.), автоматической коробкой и полным приводом.
Jaguar F-Pace
Первый в истории английской премиум-марки внедорожник, точнее кроссовер, Jaguar F-Pace не заставил себя долго ждать в Казахстане. Этот среднеразмерный автомобиль имеет легкий алюминиевый кузов и предлагается на нашем рынке с двигателем V6 3.0 с компрессором (340 или 380 л.с.) и автоматической коробкой. Новинка получила полный привод с системой управления Terrain Response, заимствованной у родственной марки Land Rover.
Bentley Bentayga
Еще один "первый в истории внедорожник" от британского люксового бренда – Bentley Bentayga – также быстро добрался до нашей страны, что неудивительно, учитывая любовь состоятельных казахстанцев к показной роскоши. Bentayga обязана была стать "самым-самым" в классе крупных кроссоверов, что она и сделала. Производитель с гордостью объявил свою новинку "самым мощным, самым быстрым и самым роскошным внедорожником в мире": 608 л.с., 301 км/ч максимальной скорости и 4,1 секунды "до сотни". Все это благодаря 6.0-литровому мотору W12 с двумя турбинами. Не считая дизайна и части оснащения, этот двигатель является основным отличием "Бентайги" от последнего Audi Q7, с которым "британец" делит платформу. Коробка, естественно, автоматическая, привод – полный, а подвеска – пневматическая. Список опций огромен. Достаточно упомянуть, что только базовых цветов кузова предлагается 17, плюс до 90 заказных, а для отделки салона доступны 15 видов кожи и 7 типов деревянного шпона.
Седаны
Lifan Solano II
При длине 4,62 м, второе поколение китайского седана сегмента С воспринимается как модель более высокого класса. Solano II лишь на 10 мм длиннее предшественника, а все остальные габариты остались неизменными. Равно как и техническая начинка – двигатель 1.5 (100 л.с.), "механика" или вариатор и передний привод. Новые здесь – кузов и салон. В базовую комплектацию входят кондиционер, система мультимедиа с крупным тачскрином и CD-плеером, электроприводы стекол всех дверей и боковых зеркал, подогрев передних сидений, отделка салона кожзамом и сигнализация. Автомобили Lifan для нашего рынка собираются на российском заводе Derways.
Toyota Corolla
Обновленный седан гольф-класса от Toyota главным образом отличается модернизированным экстерьером. В основном перемены коснулись передней части кузова. Главные изменения в интерьере – новые блоки мультимедиа-системы с дисплеем большей диагонали и климат-контроля. Гамма модификаций прежняя: двигатели 1.3 (99 л.с.) и 1.6 (122 л.с.), "механика" или вариатор, передний привод.
Audi A4
Вообще новый A4 пятого поколения выпускается в кузовах седан и универсал, но универсалы в данном сегменте на нашем рынке крайне непопулярны. Последнее "издание" модели среднего класса имеет достаточно традиционную внешность и хайтэк-интерьер с виртуальной панелью приборов. Она входит в богатый список опций, включающий новых электронных ассистентов водителя. Автомобиль, базирующийся на модернизированной платформе, стал чуть крупнее снаружи и просторнее внутри, но при этом скинул до 120 кг массы в зависимости от модификации. Соответственно, улучшилась и экономичность. Линейка бензиновых двигателей включает три турбомотора: объемом 1.4 (150 л.с.) и 2.0 литра (190 л.с. и 249 л.с.). Они сочетаются с "механикой" или "роботом". Привод – передний или полный.
Jaguar XF
Внешне вторая генерация британского седана бизнес-класса стала похожа на младшую модель ХЕ, но выглядит солиднее. Легче всего отличить XF от XЕ по дополнительному окошку за задними дверями. Интерьер тоже схож с XE, но, опять же, с поправкой на более высокий класс модели. За доплату доступна электронная панель приборов, как на последних Мерседесах и Audi. Главное конструктивное отличие нового Jaguar XF от предшественника – алюминиевый (на 75%) кузов вместо стального. Гамма двигателей включает турбомотор 2.0 (240 л.с.) и компрессорный V6 3.0 (340 или 380 л.с.). Коробка в любом случае – "автомат". Привод – задний или полный.
Mercedes E-класса
Mercedes Е-класса тоже бывает как с кузовом седан, так и универсал, но в Казахстане покупают только седаны. Девятое поколение мерседесовского бизнес-класса характеризуется гармонично-элегантным стилем, уже обкатанным на последних S- и C-классах, чуть возросшими внешними и внутренними габаритами, а также продвинутыми электронными "гаджетами" (интеграция с мобильными устройствами, дистанционная парковка, шоссейный автопилот) и системами безопасности. Главными особенностями изящного интерьера являются большой двойной экран, объединивший виртуальную панель приборов и дисплей мультимедиа, а также руль с двумя мини-тачпэдами. Пока Е-класс серии W213 доступен казахстанцам только в скромной модификации Е200 с 2.0-литровым турбодвигателем (184 л.с.), "автоматом" и задним приводом. В качестве опции предлагается пневмоподвеска.
Porsche Panamera
Вообще-то это хэтчбек, но очень крутой, конкурирующий с представительскими седанами и люксовыми купе класса гран-туризмо. Полностью новая Panamera второй генерации стала элегантнее и утонченнее внешне, современнее внутри и совершеннее с технической точки зрения. Автомобиль немного подрос во всех направлениях (длина – 5,049 м), увеличился и багажник. Сохранилась и удлиненная версия с растянутой на 150 мм колесной базой. Многочисленные кнопки в 4-местном салоне уступили место сенсорным клавишам. Система мультимедиа получила тачскрин диагональю 12,3 дюйма. Похожий дисплей предусмотрен и для задних пассажиров. Из технических новшеств – матричные диодные фары, система ночного видения, новый 8-скоростной "робот", подруливающие задние колеса, активные стабилизаторы и новая пневмоподвеска. Линейка моторов состоит из новых битурбированных V6 2.9 (330 или 440 л.с.) и V8 4.0 (550 л.с.). Привод – на задние или на все колеса.