НПП: бизнес по-прежнему недоволен фискалами

© Sputnik / Болат ШайхиновНалоговый Кодекс Казахстана
Налоговый Кодекс Казахстана - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстанские предприниматели чаще всего жалуются на проблемы в сфере налогообложения, земельного законодательства и закупок

АСТАНА, 8 дек – Sputnik. Казахстанские предприниматели чаще всего жалуются на проблемы в сфере налогообложения, земельного законодательства и закупок, сообщил в четверг заместитель председателя правления Национальной Палаты Предпринимателей Казахстана "Атамекен" Нуржан Альтаев.

Заместитель председателя правления НПП на заседании Президиума палаты напомнил, что в НПП созданы онлайн-сервисы по приему жалоб и обращений от субъектов бизнеса, налажено взаимодействие с органами прокуратуры по разрешению этих вопросов.

"С октября 2013 года в палату поступило свыше 15 тысяч 430 обращений, из них в 2016 году — 5 тысяч 419. Наибольшее число обращений касается сфер налогообложения, земельного законодательства, закупок. 40% из них удалось положительно решить. В итоге удалось защитить имущественные права предпринимателей на сумму 41,7 миллиарда тенге", — сказал Альтаев.

Он также напомнил, что в целях совершенствования бизнес-среды в Казахстане создан реестр системных проблем НПП, куда поступило 438 вопросов, из которых 65%, или 285 вопросов решены.

архивное фото депутатов в перерыве пленарного заседания - Sputnik Казахстан
"Атамекен" настаивает на чиновничьей "крови"
"За 11 месяцев 2016 года Национальной палатой проведена экспертиза в отношении свыше четырех тысяч нормативно-правовых актов, есть конкретные результаты: решена проблема отказов акиматов предоставлять земельные участки по причине отсутствия проектов детальной планировки, исключена необходимость изменения целевого назначения коммерческих земель при использовании для других коммерческих целей", — продолжил представитель НПП.

Помимо этого, напомнил он, в стране была оптимизирована система госконтроля и надзора: отменены плановые проверки, введены три вида проверок, в законодательство внедрена норма о проведении анализа регуляторного воздействия, согласно которой, при введении новых разрешений либо ужесточении требований по проверкам госорган обязан экономическими расчетами доказать необходимость его внедрения.

Кроме того, решена проблема различного толкования отнесения тех или иных объектов к объектам рекламы, в частности, вывески предприятий и организаций исключены из объектов рекламы для всех субъектов бизнеса.

 

Лента новостей
0