АСТАНА, 25 ноя – Sputnik. Черная пятница знаменует традиционный старт самых масштабных распродаж, который проводится после дня Благодарения. Для американских любителей шопинга Black Friday являются одним из самых ярких дней в году, потому что магазины продают вещи с внушительными скидками (до 80-90%) и позволяют купить давно желанный товар или подарок к Рождеству.
История названия
Для рядовых американцев Black Friday начинается с вечера четверга. Многие магазины открывают свои двери в этот день рано утром. В связи с этим многие американцы вовсе не ложатся спать, или ложатся спать очень рано, чтобы в 2-3 часа ночи быть на ногах.
Люди начинают занимать очередь чуть ли не с полуночи, чтобы успеть заполучить вещи с огромной скидкой. Обычно, уже в шесть часов утра в магазине делать нечего: кроме сметенных прилавков, покупателей с забитыми под завязку тележками и очередей к кассирам ничего не остается.
Как это проходит в Казахстане
В нашей стране Черная пятница не получила широкой популярности. В этот день вы едва ли увидите традиционную для США давку или безумные очереди у местных магазинов. Но все же, некоторые казахстанские магазины предлагают скидки.
Например, несколько сетей магазинов электроники и бытовой техники обещают скидки в течение трех дней — 25, 26 и 27 ноября.
Вместе с тем некоторые интернет-магазины Казахстана уже провели свой аналог знаменитой распродажи под названием КиберЖума, который прошел 11 ноября.
По информации Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильной коммерции, в этом году распродажа прошла в седьмой раз. В акции приняли участие 28 магазинов и сервисов, из них 11 составили новые участники.
Как заверили в ассоциации, покупателям предложили товары и услуги со скидкой до 80%. Можно было приобрести товары для дома и сада, одежду и обувь, аксессуары, бытовую технику и расходные материалы, детские товары, автотовары, заказать доставку цветов, услуги профессионального фотографа, обучение и другие.
"Традиционно участники акции отмечают в день акции прирост трафика, количества просмотренных страниц, регистрации новых клиентов и показателей продаж – количество и суммы покупок в этот день, а также рост среднего чека", — отмечается в сообщении.
Директор ассоциации Лаура Шаймаханбетова отметила, что проведение таких акций полезно не только для покупателей и продавцов, но и для всей инфраструктуры — логистических компаний, платежных систем, посреднических сервисов.
Если вы решили воспользоваться скидками, запомните несколько советов. В первую очередь необходимо заранее определиться со списком необходимых покупок для того, чтобы не набрать очень дешевых, но бесполезных для вас вещей. Также нужно проанализировать цены и скидки, ведь некоторые магазины, не стесняясь, делают огромные скидки, перед этим завысив цену на товар. Поэтому перед походом в торговый центр, вы должны представить среднюю стоимость того, что собираетесь купить.