Динара Сатжан: скоро дизайнеров в Казахстане будет больше, чем юристов

© Photo : из личного архива Динары Сатжан Динара Сатжан
Динара Сатжан - Sputnik Казахстан
Подписаться
Модная индустрия Казахстана – словосочетание, недавно еще резавшее слух, теперь звучит гармонично и даже гордо.

АСТАНА, 21 ноя – Sputnik, Юлия Кузнецова. Модная индустрия Казахстана – словосочетание, недавно еще резавшее слух, теперь звучит гармонично и даже гордо. Корреспондент Sputnik Казахстан поговорил с известной телеведущей и фэшн-продюсером Динарой Сатжан, которая сейчас уже прочно ассоциируется со столичным миром моды и красоты.

- Динара, на ваш взгляд, какое будущее у модной индустрии Казахстана?

Kazakhstan Fashion Week в Алматы - Sputnik Казахстан
Фото
Темные грезы и парни в мехах: что вдохновляет казахстанских дизайнеров

— Большое! Через несколько лет каждый третий будет дизайнером. Шутка. Фэшн-бизнес такой же молодой, как и наша страна. Но только мы растем без господдержки, самостоятельно. Лично я пришла к своему делу (шоу-рум с нарядами казахстанских дизайнеров) 7 лет назад. А главная площадка моды Kazakhstan Fashion Week работает уже 12 лет. Сегодня у нас есть свои дизайнеры, которых модно "носить": Aida KaumeNOVA, Aigul Kassymova, Jaka Fashion, Salta, Naiyl Baikuchukov, Ainur Turisbek, Bibisara. Они смело конкурируют с европейской одеждой и часто выигрывают благодаря интересным дизайнерским решениям и цене. Моя любовь к казахстанской моде началась с эфирного костюма от Aida KaumeNOVA, а бизнес нужно начинать с любви!

- На примере этого бренда, не думаете ли вы, что цены на национальный продукт довольно высокие?

Казахстанский режиссер Ермек Турсунов - Sputnik Казахстан
Ермек Турсунов: Шэрон Стоун перепутала меня с гонконгским режиссером

— Качественные дизайнерские вещи априори не могут стоить 5 тысяч тенге. Простое платье-футляр можно купить везде и в торговом центре, и на базаре. А вещь, которая шьется в линейке пяти размеров, где гармонично переплетаются бархат, шелк и кашемир с интересным кроем всегда будет дороже 100 долларов. Везде, и даже в Китае.

- Как, по-вашему, правильно заниматься продвижением наших дизайнеров? Конкурировать с европейскими брендами сложно. Промо Gucci во всех глянцевых журналах, поэтому и продавать в Казахстане проще, а как вы себя рекламируете?

— Нас продвигает народ, который носит одежду казахстанских дизайнеров. И, конечно же, звезды! Приведу пример: Анна Седокова приобрела платье у Наиля Байкучукова и к нам стали поступать заказы из России и Украины. Если женщине понравится платье на другой женщине, она его из-под земли достанет. Плюс социальные сети — это мощный инструмент маркетинга.

- А известные модницы Instagram? Они могут влиять на продажи?

— В общей массе да, но люди не дураки. Понятно же, что все это дается в подарок. Это как известное платье в сеточку в Instagram — ожидание и реальность. Люди один раз поверят, купят, а потом могут и разочароваться. Для меня качество — самый главный критерий.

Как армянские дизайнеры превратили карандаши в аксессуары - Sputnik Казахстан
Украшения из карандашей: как армянские дизайнеры создают шедевры

- Как молодому дизайнеру попасть к вам в шоу-рум?

— Молодой и талантливый Наиль Байкучуков однажды сам нашел меня и у нас получилось. Я так же влюбилась в его вечерние наряды, как когда-то полюбила одежду Аиды Кауменовой. Если я влюблюсь, двери открыты!

- Сколько нужно денег, чтобы создать свой бренд?

— Не так уж и много. Поэтому у нас через 5-10 лет дизайнеров будет больше, чем юристов. Цех, оборудование, швеи, конструкторы, ткани — все это самое несложное. Гораздо труднее — идея и талант создавать интересные вещи, а талантливых у нас мало. Зато амбициозных много, к сожалению.

Архивное фото алматинцев с флагом Казахстана - Sputnik Казахстан
Создай себя сам: казахстанцы могут выбрать бренд страны

- Швеи и конструкторы на рынке есть?

— Есть, но 80% — самоучки. Поэтому мы с Наилем сейчас запускаем обучающие курсы. Хотим сами вырастить для себя и рынка профессиональных конструкторов, швей, декораторов, технологов.

- Мне кажется, вас уже больше ассоциируют не с телевидением, а фэшн-бизнесом, вы это чувствуете?

— Да, конечно. Телевидение для меня сейчас — это мои социальные сети. Я в эфире каждый день по нескольку раз. При этом люди могут писать комментарии, и ты видишь реальную статистику. Телевизор сейчас заменили смартфоны. Наступило новое время. А дальше будет еще интереснее.

- Последний вопрос насчет экспорта: есть у наших дизайнеров перспектива выйти на другие рынки?

— Мечтаю об этом! А если есть мечта, значит, должна быть и ее реализация! Я верю в наших дизайнеров, верю, что мы делаем интересный продукт и уверена, что наши бренды станут такими же известными, как Dior и Chanel! Я уж постараюсь!

Лента новостей
0