АСТАНА, 29 окт — Sputnik. Масштабный логистический проект Казахстана — специальная экономическая зона "Хоргос – Восточные ворота", инфраструктура которого строится на границе с Китаем, готовится к увеличению грузовых потоков.
Ключевым элементом СЭЗ "Хоргос — Восточные ворота" является Сухой порт. Это первый наземный порт в Казахстане и самым крупным логистический парк в Центральной Азии.
"На сегодняшний день перегружено контейнеров в объеме 73 234 ДФЭ (двадцатифутовая эквивалент — единица измерения вместимости грузов). Контейнерооборот с января по октябрь 2016 года составил 59 106 ДФЭ", — сообщил журналистам генеральный директор ТОО "Khorgos-Gateway" Карл Гейссен.
По прогнозу Китайских железных дорог и статистических органов КНР, объем контейнерных поездов по направлению КНР-ЕС составит к 2020 году 5000 единиц в год или около 500 тысяч ДФЭ.
На сегодняшний день по данному направлению в 2016 году ожидается около 95 тысяч ДФЭ, если сравнивать с данными пять лет назад, то в 2011 году по железным дорогам было провезено 1 100 ДФЭ.
К Сухому порту прилегает логистическая зона, где размещены оптовые склады, базы для сбыта и хранения. В индустриальной зоне будут располагаться производства в сфере сельскохозяйственной, пищевой, легкой и тяжелой промышленности.
В настоящее время сданы в эксплуатацию завершающие очереди строительства Сухого порта, индустриальной и логистической зоны.
Еще один крупный экономический проект — международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) "Хоргос", который реализуется на границе с Китаем. Центр станет платформой для коммерческих сделок, приграничных торговых операций, активного развития бизнес-сотрудничества.
Глава МЦПС "Хоргос" Кахарман Джазин сообщил, что планируются корректировки в Генеральный план застройки и концепцию развития центра.
В настоящее время ведется работа по вопросам прибытия и убытия граждан с территории МЦПС, усовершенствован прием багажа. Планируется ввести систему единой платежной карты для посетителей центра.
Полномасштабный ввод МЦПС запланирован на 2018 год.