АСТАНА, 20 окт – Sputnik. Казахстанских государственных служащих будут обучать по новым разрабатываемым программам, в которые на сегодняшний день могут быть включены правила действий чиновников при даче взятки другим лицом, сообщила ректор академии школы государственного управления при президенте РК Фатима Жакыпова на брифинге в службе центральных коммуникаций.
"Нами будет широко использоваться кейсовая база, мы приступили к формированию кейсам. Это те практические ситуации, которые требуют разрешения и существуют в качестве проблемных вопросов в системе государственной службы… Допустим, есть различные темы, рассматривается вопрос утечки мозгов. Разрабатывается кейс, практическая ситуация, какие страны сейчас с подобного рода вопросами сталкивается, дается описание проблемы и практические задания. Такой подход отличается от теоретического обучения", — рассказала Жакыпова.
Такая модель обучения, по ее словам, достаточно широко применяется в международной образовательной среде и может быть новой для казахстанской системы образования.
"Кейс состоит из теории или описания ситуации, постановочные проблемные вопросы и от обучающихся требуется решение данного вопроса с очень обширной тематикой. По каждой теме должна быть конкретная практическая ситуация, на решение которой будут направлены кейсы. Это методика, может охватывать по каждой сфере проблемные вопросы. Если на сегодня дача взяток это проблемный вопрос, почему бы его не включить в кейс", — добавила ректор академии.
"В мировой практике существуют специализированные подразделения подобных образовательных центров, где сидят практики и теоретики и разрабатывают конкретные ситуации. Мы не говорим о какой-то конкретной дате, это процесс живой и мы приступили к его формированию. Это неотъемлемая часть процесса обучения, поэтому нельзя говорить о конкретном количестве и тематике. Наш профессорско-преподавательский состав будет участвовать в этих разработках. Мы также с высшей школы госполитики Назарбаев Университета имеем планы по созданию таких кейсов", — сказала Фатима Жакыпова.
Другое направление – развитие кадрового состава и контингент обучающихся в академии. Поэтому, по ее данным, на сегодня пересмотрены правила приема в академию, предусмотрены новые требования, а также квалификационные требования к самому профессорско-преподавательскому составу. В рамках трансформации изучен опыт Назарбаев Университета, школы государственной политики Ли Куан Ю, Гарвардской школы управления имени Кеннеди.