КТЖ: будущее – за контейнерными и мультимодальными перевозками

© Sputnik / Анатолий УстиненкоАрхивное фото железной дороги
Архивное фото железной дороги - Sputnik Казахстан
Подписаться
В национальной компании "Қазақстан темір жолы", превратившейся в последнее время в полноценный транспортно-логистический холдинг, рассчитывают резко увеличить количество контейнерных перевозок между Китаем и Европой транзитом через Казахстан, сообщил во вторник вице-президент нацкомпании Еркин Жусанбаев.

АСТАНА, 4 окт – Sputnik. В национальной компании "Қазақстан темір жолы" (КТЖ), превратившейся в последнее время в полноценный транспортно-логистический холдинг, рассчитывают резко увеличить количество контейнерных перевозок между Китаем и Европой транзитом через Казахстан, сообщил во вторник вице-президент нацкомпании Еркин Жусанбаев.

"В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа превысит уровень 2011 года в сто раз, к 2020 году мы рассчитываем довести этот объем до 800 тысяч контейнеров", — сказал Жусанбаев в ходе XIII форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России во вторник.

Грузовые вагоны - Sputnik Казахстан
Более половины экспортируемой из РК пшеницы и муки доставлено в страны ЦА
При этом в 2015 году соответствующий показатель составил 46 тысяч контейнеров, рост контейнерных перевозок тогда составил 129% по сравнению с 2014 годом. За счет же чего в КТЖ рассчитывают увеличить контейнерные перевозки в разы, особенно на фоне общего снижения железнодорожных перевозок между двумя странами.

"Потеря (объемов – прим. Ред.) связана с макроэкономической ситуацией, но с общим снижением перевозок с участием Казахстана и России достигнут существенный рост в контейнерных транзитных перевозках в направлении в КНР и из КНР", — заметил вице-президент.

По его словам, этот парадокс связан с целым комплексом долгосрочных и краткосрочных факторов. Из краткосрочных факторов следует выделить общее снижение потребительского спроса и ценовую конъюнктуру на сырьевых рынках, приводящих к снижению транспортировки этих грузов.

А вот долгосрочные факторы играют на руку контейнерным и мультимодальным перевозкам. Речь идет о переходе потребителей на новые экологические уклады, снижение материалоемкости производства, появлении новых видов материалов и технологий – все это меняет структуру потребления, и, соответственно, и транспортировку традиционных грузов.

Вокзал Петропавловска - Sputnik Казахстан
Вокзал для двоих: почему станция Петропавловск относится к России
"С учетом этого для компенсации потерь, связанных с падением традиционных грузов, стратегия развития КТЖ до 2020 года нацелена на рост транзитных и мультимодальных транспортно-логистических услуг – эту стратегию мы реализуем с 2010 года, и она направлена на рост целевых сегментов, которыми мы определили мультимодальные перевозки и транзитные перевозки сообщением между крупнейшими рынками евразийского континента", — прокомментировал Жусанбаев.

Административные препоны устранены

В этой связи в Казахстане с прошлого года были законодательно урегулированы вопросы, связанные с контейнерными перевозками, что позволяет услугодателям предоставлять гибкие услуги и высокий уровень сервиса. Также была сформирована законодательная база для осуществления смешанных перевозок, позволяющая осуществлять перевозки различными видами транспорта по единой транспортной накладной.

"Сейчас проводится работа, чтобы предусмотреть в новой редакции таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза возможность таможенного администрирования смешанных перевозок, чтобы не приходилось при каждой перевалке заново осуществлять таможенные процедуры", — добавил представитель КТЖ.

Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин - Sputnik Казахстан
Назарбаев о торговле с Россией: нужен новый импульс
Эта законодательная платформа и станет одной из причин того, что к 2020 году объем контейнерных перевозок дойдет до 800 тысяч контейнеров, а доля доходов компании от транзитных перевозок, которая сейчас достигла 35%, в среднесрочной перспективе повысится до 50%.

Помимо законодательного обеспечения отрасли, причины роста нового сегмента заключаются также в модернизации транспортно-логистического комплекса и концентрации ключевых логистических активов страны в КТЖ.

"В Казахстане построено 2,5 тысячи километров железнодорожных линий, формирующих новую архитектуру транспортных коридоров в направлениях восток – запад и север – юг. В настоящее время реализуются проекты по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети, развитию сети автомобильных дорог и портовой инфраструктуры на Каспии. Общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры в период с 2010 по 2020 годы составляет около 34 миллиардов долларов, из которых на сегодня освоено уже 23 миллиарда", — напомнил Жусанбаев.

Транзитные коридоры = логистические центры

Сейчас же нацкомпания в партнерстве с частным сектором активно формирует сеть транспортно-логистических центров, причем не только внутри страны: так, в 2014 году компания разместила терминальную инфраструктуру на восточном побережье Китая, в порту Ляньюньгань.

В прошлом же году был введен в эксплуатацию крупнейший в Центральной Азии транспортно-логистический центр в Астане, в конце года аналогичный центр будет запущен в Шымкенте, в среднесрочной перспективе планируется строительство таких центров в Актобе, Усть-Каменогорске, Актау и ряде других городов.

"Каждый из них будет включать в себя склады временного хранения, холодильные овощехранилища, оказывать услуги стелажного хранения – оказывать весь спектр услуг", — пообещал вице-президент КТЖ.

По его словам, формирование внутренней сети таких складов обеспечит удовлетворение потребностей в современных логистических мощностях не только Казахстана, но и регионов сопредельных с ним стран.

"Разворачивание таких центров вдоль транзитных коридоров направлено на создание условий для роста высокодоходного контейнерного трафика. Наша стратегия предусматривает строительство таких центров и развитие терминального сервиса в Китае, в странах Центральной Азии, в Турции, в странах Персидского залива", — добавил Жусанбаев.

МЦПС Хоргос - Sputnik Казахстан
СМИ: таможня МЦПС "Хоргос" официально начала работу
Формирование логистической архитектуры на базе новой сети центров дает новые возможности для развития международного ритэйла, что может быть особенно интересно для крупных торговых сетей России с учетом дислоцирования этих центров на единой таможенной территории. В частности, россиянам особенно может быть интересен "сухой порт"

"Хоргос-Восточные ворота", созданный на границе Казахстана и Китая: с учетом интенсивного развития центральных и западных регионов Китая и тесного торгово-экономического сотрудничества России и КНР, разворачивание на территории Хоргоса российского бизнеса позволит последнему оптимизировать логистические цепочки с покрытием регионов России, Казахстана, а также стран Центральной Азии. Вице-президент же нацкомпании заверил, что КТЖ готово предоставить российским партнерам необходимые условия инфраструктуры, логистический сервис, а также сервисы для транспортировки грузов из Сибири, Урала, в регионы Центральной Азии и Западного Китая – и в обратном направлении.

Лента новостей
0